Успешная работа образовательного учреждения – это единство педагогов, детей и родителей!

36д

27 февраля в группе С-20-2 (классный руководитель Рубина Надежда Викторовна) состоялось очередное родительское собрание на тему «Успешность обучения – от чего она зависит?»
На современном этапе развития общества родители становятся активными участниками образовательного процесса. А сами родительские собрания приобретают совершенно иную форму – более нетрадиционную, что означает использование таких методов и приёмов, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более лёгкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный и деловой разговор.
Тематика собрания была направлена на выполнение следующих функций:
— Информационная — обеспечение родителей специальной и детальной информацией о содержании новых учебных дисциплин, подходах к их усвоению, о формах аттестации обучающихся и критериях их оценивания; для создания более полной картины на собрании присутствовали ведущие преподаватели – Волкова Н.Ю.; Блохина Н.Д.; Палькина Е.Н.; Куприянова Т.А.;
— Обучающаяся — в её основе обработка практических навыков родителей по оказанию помощи своему ребёнку в освоении программы обучения, эффективному общению с ним и защите его прав в различных ситуациях;
— Консультационная — индивидуальная работа с каждым родителем. И в данном случае важнейшим условием консультирования является диалог, равноправное участие в разрешении ситуации и обязательно отсутствие упрёков и назиданий в адрес родителей;
— Профилактическая – направлена на предупреждение ожидаемых предсказуемых проблем и трудностей семейного воспитания, связанных с кризисом взросления обучающихся, снижением мотивации к учёбе, проблемам в общении.
На собрании были вынесены вопросы общего характера, а по конкретным вопросам была проведена индивидуальная беседа. Поскольку только доверительность, сопереживание, оптимизм и видение перспективы ребёнка составляют основу конструктивных контактов со всеми родителями, независимо от успешности их детей.
Педагогам важно установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника; создать атмосферу взаимной поддержки и общности интересов.
Успешная работа образовательного учреждения возможна лишь тогда, когда все участники образовательного процесса – преподаватели, дети, родители – становятся единым целым, большим и сплочённым коллективом.
И в завершении хочется дать несколько рекомендаций родителям от психолога.
Благоприятная психологическая атмосфера связана с таким общением, которое не в тягость кому-то из членов семьи. А для того, чтобы барометр вашей семьи всегда показывал хорошую погоду, постарайтесь овладеть следующими умениями:
1. «Держать улыбку» (потому что именно лицо — ваша визитная карточка).
2. Обращать внимание на других (от вашего знания домашних зависит счастье семьи).
3. Слушать, что говорят другие (ибо с глухими разговаривать трудно).
4. Говорить «нет», не обижая (и в семье тоже нужна дипломатия).
5. Не вступать в конфликты (учтите, что лучший способ выйти из конфликта — это не вступать в него).
6. Ободрять других (оптимистам жить легче).
7. Делать комплименты (учтите, что даже глухой услышит комплимент).

Рубина Н.В., зав. учебной частью отделения №1,
классный руководитель группы С-20-2

DSC04883s DSC04885f