О роли внеурочной деятельности в образовательном процессе

_5924216ce5ad7

   Об этом шёл разговор на очередном заседании педагогического совета индустриального колледжа.
   В.М. Куприянова, заместитель директора по учебной работе, проанализировала состояние внеурочной деятельности на базе кабинетов общеобразовательных и специальных дисциплин и отметила её положительное влияние на успеваемость студентов.
   Опытом работы на базе кабинета математики поделилась В.А. Морозова. Члены математического кружка – это студенты, увлеченные точными науками, желающие научиться умению логически размышлять, применять на практике теоретические знания.
   Главная задача объединения «Умелые руки», которым руководит Р.С. Сметкин, — изготовление действующих стендов, необходимых для оснащения уроков по физике, электротехнике. «Желающих заниматься во внеурочное время достаточно: это позволяет будущим специалистам не только закрепить теоретические знания, но и разумно организовать свободное время. Одна трудность, — подчеркнул Руслан Сергеевич, — недостаток финансовых средств для приобретения нужного материала».
   Педагогический коллектив не умаляет роли кружков и объединений, способствующих духовному развитию личности студентов. На этот раз опытом организации внеклассной работы на базе кабинета литературы поделилась Т.Н. Земскова. Надо отметить, что содержание работы отличается богатством и разнообразием тем: не остаются без внимания юбилейные даты писателей – классиков, известных поэтов, творчество студентов колледжа, проводятся встречи с поэтами – сасовцами. А главное, на мой взгляд, в том, что Татьяна Николаевна продолжает во внеклассной работе влюблять студентов в русскую литературу.
   Ни одно мероприятие в колледже не обходится без участия воспитанников А.П. Будановой, педагога дополнительного образования. Своими успехами и трудностями она поделилась с коллегами и поблагодарила их за помощь, которую получает при подготовке массовых мероприятий.
   Итоги педсовета подвел С.М. Воронин, директор учебного заведения. Отмечая положительные стороны и имеющие место упущения, он выразил надежду, что темпы развития внеурочной деятельности не будут снижены, будут изысканы средства для оказания помощи техническим кружкам и объединениям. Напомнив о пословице «Не хлебом единым жив человек», Сергей Михайлович подчеркнул, что творческое начало есть в каждом человеке, его надо только вовремя заметить, что является одной из важнейших задач педколлектива.

А.П.Ермолаева, заслуженный учитель России