СОВЕТ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

depositphotos_60639125-stock-photo-business-people-at-conference-table

   На очередном заседании методического объединения классных руководителей и мастеров производственного обучения была рассмотрена проблема сквернословия в современном обществе среди подростков. В своем выступлении классный руководитель О.Н. Журавлева сказала, что проблема чистоты речи является одной из острых, ключевых проблем, волнующих каждого уважающего себя человека, гражданина, патриота своего родного языка.
   В наше время проблема сквернословия является очень актуальной.
   Многие подростки употребляют в своей речи нецензурные выражения и брань, считая это нормой. Свои слова выступающая подтвердила результатами проведенного анкетирования. Из числа опрошенных студентов 68,7% не знают, что такое «сквернословие», 75% ответили, что в своей речи употребляют брань, а на вопрос «почему?» — 31.3% так отвечают на грубость, 25% -слышат дома, а для 31,3% — это способ выражения эмоций.
   В заключении О.Н. Журавлева сказала, что необходимо бороться со сквернословием, чаще объяснять студентам, что употребление бранных слов просто не прилично. Но как считает выступающий, что семья, родители – начало всех начал. Именно в семье закладываются основы нравственности, культуры поведения, отношения к окружающим людям.
   Своим выступлением о вреде алкоголя и табакокурения продолжила заседание комиссии классный руководитель О.Ю. Иванчихина. Она сказала, что о вреде курения известно немало. Однако, беспокойство ученых, врачей, вызванное распространением этих привычек, растет. Отмечено увеличение доли школьников и подростков, начавших курить и выпивать до 10-летнего возраста.
   В заключение О.Ю. Иванчихина также отметила, что именно семья осуществляет первичное воспитательное воздействие на сознание и поведение подростка. Необходимыми условиями по профилактике вредной привычки у подростков является:
   • морально- психологический климат семьи, позитивные доверительные отношения с подростком, рациональное распределение домашних заданий и поручений;
   • активное включение в бытовую деятельность всех членов семьи, укрепление семейных традиций;
   • целесообразно коллективно всей семьей обсуждать все важные вопросы семейной жизни.
   По вопросу «Взаимодействие с родителями – большое искусство» выступила психолог колледжа Н.В. Рубина. Она считает, что в современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны учебного заведения. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей, направленном на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество классных руководителей с преподавателями, можно успешно решать проблему развития личности студента.
   Установление партнерских отношений с семьей каждого студента группы, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов, создание дружного работоспособного коллектива родителей, понимающих цели и задачи учебно-воспитательной работы – залог эффективности обучения и воспитания в группе.

Филина Л.А., председатель методического объединения
классных руководителей и мастеров производственного обучения