Психология подросткового возраста

Happy loving family

   Подростковый период для любой семьи – это трудное время, как для родителей, так и для детей. И все же юноши и девушки, так или иначе, сталкиваются с одинаковыми проблемами: взаимоотношения с родителями, сверстниками, педагогами; одиночество; первая любовь; выбор профессии и т.д.
   Ребят группы ТА-41-3 заинтересовала проблема взаимоотношений подростков со взрослыми, поэтому классный руководитель Миронова Л.В. и пригласила на воспитательный час педагога-психолога.
   Беседа состоялась в форме диалога, но прежде чем вступить в диалог педагог-психолог объяснил особенности подросткового возраста:
    • Направления развития в этом возрасте;
    • Физические изменения и половое созревание;
   • Психическое развитие (социальная ситуация развития, ведущая деятельность, новообразования, подростковые страхи и т.д.)
   А далее ребятам было предложено ответить на следующие вопросы:
    • Что для Вас меняется в этот период жизни?
    • Чего Вы хотите от мира взрослых?
    • А что Вы думаете о взаимоотношениях Вас с Вашими родителями?
   Ребята вместе с классным руководителем активно включились в обсуждение этих вопросов. В процессе диалога особое внимание было уделено понятию «модели семьи» — студенты, не стесняясь, излагали свои проблемы – они были заинтересованы в определении их причин для дальнейшего поиска их решений.
   В завершении нашей беседы ребятам было предложено ответить самим себе на вопросы:
    • Чего я хотел бы изменить в себе по отношению к родителям?
    • За что я хочу сказать родителям спасибо?
    • Чего я никогда не буду повторять за своими родителями, создав уже свою семью?
   Активность ребят показала, что они желают и могут общаться, но многие из них отметили, что взрослые, к сожалению, не всегда идут с ними на контакт…

Рубина Н.В., педагог-психолог