Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить (А. Дистервег)

zm3MnsFheSo

   Проблемный семинар-практикум на тему «Характеристика ассортимента и потребительских свойств парфюмерно-косметических товаров» (в рамках освоения программы МДК 03.02 «Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров») прошёл в группе К 38-3, специальность 38.02.04 «Коммерция» (по отраслям).
   О познавательной функции семинара говорит сам термин (лат seminarium–рассадник знаний). Семинар – это творческая лаборатория, в которой знания обучающихся, полученные на лекции и в результате самостоятельной работы, во-первых, закрепляются, приобретают качественно иное, более осмысленное и прочное содержание; во-вторых, расширяются, поскольку в ходе занятий выдвигаются новые положения, не попавшие ранее в сферу внимания обучающихся; в-третьих, углубляются, двигая мысль обучающихся одного уровня познания к другому, более высокому. Семинары помогают обучающимся овладеть научной терминологией, свободно оперировать ею, применять ее при анализе, прививают навыки самостоятельного мышления, устного выступления, оттачивают мысль, являясь хорошей школой подготовки будущих специалистов.
   На этапе подготовки к занятию группа была разделена на три микрогруппы в соответствии с классификацией ПКТ: «Парфюмерные товары», «Гигиеническая косметика» и «Декоративная косметика».
   Первый вопрос семинара посвящался истории возникновения парфюмерно-косметических товаров. Каждой микрогруппой был подготовлен доклад и презентация, из которых студенты узнали много новых и интересных фактов об этих товарах.
   Второй вопрос семинара «Краткая характеристика групп парфюмерно-косметических товаров, отчёт о посещении торгового предприятия, проведение и анализ результатов анкетирования» потребовал более тщательной подготовки и оформления. Каждая микрогруппа помимо характеристики товаров и их потребительских свойств представила анализ ассортимента в одном из торговых предприятий города – «Магнит Косметик» (парфюмерия и декоративная косметика), а также в аптеке «Будь здоров!» (лечебно-профилактическая и гигиеническая косметика). Также участниками семинара были составлены анкеты и проведён опрос среди студентов колледжа, в магазине и на улицах города, представлены результаты этого анкетирования, сформулированы выводы и предложения.
   Во время обсуждения вопросов семинара-практикума студенты задавали друг другу вопросы, высказывали своё мнение, строили предположения и гипотезы.
   Очень интересно и оживлённо прошёл этап рефлексии урока. Были использованы виды «Продолжить фразу» и «Синквейн», способствующие не только формированию рефлексивных умений студентов, но и развитию их творческих способностей.
   В конце занятия были подведены итоги, и студенты пришли к выводу, что любым из парфюмерно-косметических товаров надо пользоваться в соответствии с рекомендациями и в разумной мере, приобретать продукцию проверенных производителей, сертифицированную и протестированную.
Уроки-семинары набирают все большую популярность, поскольку позволяют обеспечить полное, пусть и кратковременное, «погружение» всех студентов в проблемную тему, способствуют «подтягиванию» даже слабых студентов, позволяют проверить не только возможности их памяти, но и более глубинные механизмы восприятия и усвоения ими материала.

О.В.Кузнецова, преподаватель спецдисциплин

dl3d4Q36vSc     OYQlXxymFvQ     pPNwYFM9rOc