Занятия объединения «Знатоки вкуса» в условиях дистанционного обучения

f0D0C8NlQeQ

   За время дистанционного обучения прошло три заседания объединения «Знатоки вкуса» (руководитель О.В.Кузнецова).
   Первое из трёх занятий посвящалось бутербродам. Студентам, которые занимаются в объединении, было предложено ознакомиться с историей появления бутербродов, рецептами их приготовления в разных странах мира, а также с интересными фактами об этой распространённой закуске. Информация была выложена на стене аккаунта руководителя объединения и ознакомиться с ней можно было в любое удобное время.
   В соответствии с темой занятия – «Творческий подход к нашему столу – бутерброды», студентам было предложено прислать в созданный в социальной сети ВКонтакте чат рецепты и фотографии своих любимых бутербродов. Причём можно было использовать как печатные кулинарные издания и всевозможные интернет-ресурсы, так и приготовить дома и сфотографировать свои собственные кулинарные «шедевры». Задание преподавателя было выполнено очень быстро, и чат наполнился яркими фотографиями и интересными рецептами. Объединив всё в единым формате, руководитель объединения создала тематический сборник «Наши любимые бутерброды», предоставив всем участникам его электронную версию.
   Тема второго дистанционного занятия – «Виды меню». Студентам было предложено следующее задание:
   1.Ознакомиться с теоретическим материалом и ответить на вопросы.
   2.Просмотреть презентации «Виды меню».
   3.Ознакомиться с видами меню предприятий общественного питания разных типов.
   Все студенты с интересом ознакомились с предложенным материалом, просмотрели презентации и изображения меню различных предприятий общественного питания.
   В чате одна из студенток, Любовь Толстопятова, написала: «Я и не подозревала, что существует столько вариантов оформления и составления меню. Чтобы лучше запомнить информацию, я даже составила себе опорный конспект. И теперь я понимаю, что отличает меню столовой, ресторана, кафе, по каким принципам и правилам составляется меню для школьной столовой, как должно быть оформлено меню японского ресторана, узнала много нового по этой теме. Дистанционно заниматься очень удобно. Никто тебя не торопит, материал можно просматривать в удобное время. А если что-то не совсем понятно, всегда можно спросить в беседе у преподавателя или у одногруппников».
   Тема третьего занятия посвящалась русской национальной кухне. Членам объединения было предложено по указанным ссылкам ознакомиться с историей и традициями русской кухни, посмотреть электронную тематическую папку и презентации, которые, кстати, были подготовлены членами объединения прошлых лет. Все вместе обсудили в чате самые популярные русские блюда, высказав предположение, почему именно «щи да каша – пища наша», поделились своими «секретами» приготовления того или иного блюда…
   Но никто не мог предположить, что настоящий фото-мастер-класс по приготовлению русских щей и пирогов предоставит всем участникам Надежда Тазина. Глядя на её фотографии, можно было не только пошагово представить технологию приготовления, но и, кажется, ощутить наваристость щей и аромат свежей выпечки. Молодец, Надежда!
   Многие студенты высказали мнение, что дистанционно кружковые занятия проходят даже интересней, чем при традиционном обучении. Каждый получает возможность знакомиться с полезной информацией в удобном для него темпе, в удобное время. В чате можно обмениваться мнениями, информацией по обсуждаемой теме, советоваться друг с другом и с педагогом, делиться опытом и предлагать темы для будущих занятий.
   Дистанционное обучение помогает разнообразить формы и методы внеурочной работы со студентами, использовать новые виды деятельности, нацеленные на самореализацию, саморазвитие обучающихся, выявляя и развивая их творческие способности, побуждая к самостоятельной деятельности в поиске новой информации.

О.В.Кузнецова, руководитель объединения «Знатоки вкуса»

smart  smart  smart  smart