Экологический урок «Климат и углеродный след» прошёл в группе К 70-2

montazhnaya_oblast_1

  С 1 по 30 ноября Всероссийская общественная организация волонтеров-экологов «Делай!» проводит первую в Россию акцию, посвященную климатическим изменениям: экологический урок «Климат и углеродный след».
  17 ноября 2021 г. преподавателем О.В.Кузнецовой климатический урок был проведён в группе К 70-2 (специальность 38.02.04 «Коммерция»).
   Во время урока студенты познакомились с понятиями «климат», «парниковый эффект» и «углеродный след», узнали о факторах, влияющих на изменчивость климата.
   Классный руководитель рассказала об истории изучения климата, которая началась в далеком 1686 году, и о влиянии человека на климатические процессы.
   Данные метеорологических наблюдений показывают, что за последние 100 лет средняя температура на планете выросла на 1°С и продолжает расти. Сегодня мы наяву ощущаем существенные изменения климата: в 2021 году в Москве был зафиксирован температурный рекорд — температура воздуха поднялась почти до 35 градусов. Какие это имеет последствия для планеты, для нас с вами? На эти вопросы студенты отвечали, не задумываясь: из-за роста температуры происходят наводнения, начинается таяние ледников, изменяются зоны обитания диких животных, увеличивается число и сила стихийных бедствий — ураганов, штормовых ветров, метелей, очень высоких и очень низких температур, в горах чаще сходят сели и лавины, в южных областях пересыхают реки, и в связи с этим может возникнуть серьезный дефицит воды.
Человек может нивелировать все эти неблагоприятные последствия и снизить темпы изменения климата, уменьшив свой углеродный след.
   Углеродным следом называют совокупность всех выбросов парниковых газов (водяной пар, углекислый газ, метан и некоторые другие), которые появляются из-за деятельности человека.
   Рассчитать углеродный след и пройти тесты на свою экологичность студенты смогли во время климатического урока в мини-приложении ВКонтакте vk.com/app7982954
   После расчётов и тестирования ребята поделились своими результатами и сравнили их с некоторыми показателями от Всемирного банка.
   Что же можно сделать, для того чтобы сократить свой углеродный след? Существует очень много способов, и все они направлены на бережное и ответственное отношение к природе и вещам, которые нас окружают.
   В завершении климатического урока классный руководитель призвала студентов присоединиться к акции, посвященной климатическим изменениям, и как можно чаще следовать советам, направленным на сокращение углеродного следа.

   Материалы для проведения климатического урока были получены на сайте: https://ecodelai.ru/klimaturok

Кузнецова О.В., преподаватель колледжа