Повышаем финансовую грамотность

45

   История развития денег является одной из интереснейших тем. Развитие денежной системы наглядно отражает изменения в социально-экономической жизни любого государства.
   Почему появились деньги? На этот и другие вопросы получили ответы студенты группы Э-77-2 по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»» (по отраслям) во время очередного занятия по финансовой грамотности «История денег: от древности до современности», которое провели преподаватели Зорина Н.М. и Филина Л.А.
   Студенты рассмотрели становление и эволюцию денежной системы в России, начиная с момента формирования древнерусского государства и заканчивая современностью; историю развития денег в России. Посмотрели видеоролик.
   Поговорили о том, что с 1 апреля на территории РФ Центробанк проводит пилотное тестирование цифрового рубля. В пилоте участвует ограниченное число клиентов и банков. Цифровой рубль – это принципиально новое платежное средство, третья форма национальной валюты наряду с наличными и безналичными деньгами. Он будет выпускаться в виде цифрового кода и храниться на электронных кошельках в Центробанке. Цифровой рубль может быть удобен и для покупателей, и для бизнеса. Как у платёжного средства у него есть ряд преимуществ. Например, доступ к кошельку через любую финансовую организацию, в которой обслуживается клиент. Операции с цифровым рублём будут проходить по единым тарифам, что позволит снизить издержки на их проведение. Есть возможность использования без доступа к Интернету.
   С помощью цифрового рубля будет производиться оплата госуслуг, покупки в маркетплейсах, оплата ЖКХ, переводы между физлицами и т.д. Постепенно после отработки всех технических нюансов эта практика будет расширяться и использоваться повсеместно и бизнесом, и населением. Цифровой рубль будет использоваться только для проведения безналичных платежей. То есть обналичить, снять эти деньги со своего цифрового кошелька и использовать как банкноты и монеты эти рубли нельзя.
   В конце занятия были подведены итоги и студенты пришли к выводу, что деньги в своем развитии прошли очень длинный путь.

Зорина Н.М., Филина Л.А.-преподаватели колледжа