Решение творческих задач на занятиях по дисциплине «История»

jf4F-s21JLg

Одной из важнейших целей исторического образования является формирование исторического мышления, которое может осуществляться через системное усвоение фактологии, формирование исторического кругозора, умение определять взаимосвязь событий и исторических процессов.
В настоящее время в исторической образовательной практике широкое распространение получили различного рода познавательные задачи. Познавательные задачи ведут к открытию новых способов действий с историческим материалом. Они направлены на развитие самостоятельной интеллектуальной деятельности студентов.
Особенно интересными являются задачи, выполняемые по принципу аукциона – кто даст больше правильных ответов? Соревновательный дух подобного метода «зажигает» ребят, и стремление к познанию истории становится более явным.
При проведении подобных задач-аукционов я стараюсь учитывать будущую профессию студентов. Так, например, в группе первокурсников специальности «Экономика и бухгалтерский учёт» (по отраслям) была дана задача по расходным статьям бюджета России в 1724 г., по которой необходимо было сделать максимальное количество выводов. Студенты группы С 36-1 специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» должны было в течение определённого времени (20 минут) придумать максимальное количество вопросов, которые можно было бы задать плотничьему 17 века, чтобы узнать как строился типичный посадский дом. Обучающимся группы К 38-1 (специальность «Коммерция») было предложено выявить максимальное количество изменений в жизни людей 18 века, которые вызвал Великий промышленный переворот.
При проверке таких мини-соревновательных задач засчитывались лишь полностью корректные ответы, за каждый из которых начислялся 1 балл, а победителей выявляла общая сумма баллов. Конечно же, студенты с нетерпением ждали объявления окончательных итогов.
Я считаю, что такие креативные задачи по истории позволяют добывать новые знания, а также формировать опыт творческого мышления, закрепить пройденный материал.

Архипова Н.П., преподавател