Общение пронизывает всю нашу жизнь. Это такая же человеческая потребность, как вода и пища. Люди общаются, чтобы строить свои отношения друг с другом, чтобы понимать один другого, обмениваться информацией, совместно учиться и трудиться, советовать, выражать эмоции, играть, передавать накопленный опыт…
Многочисленные исследования показывают, что успех человека, работающего в сфере постоянного общения, на 80% зависит от его коммуникативной компетентности. Неумение общаться с окружающими людьми может оказаться одной из решающих причин увольнения или неприема на работу.
Наверное, каждому из нас знакомо затруднение в общении. Люди боятся, что их негативно оценят. Особенно это заметно, когда надо начать беседу с незнакомым человеком. Поэтому многие ограничивают общение. А это не приведёт ни к чему хорошему.
В апреле педагог-психолог Маматказина И.П. провела в группах К-92-1, Э-83-2, ПК-93-1 коммуникативные тренинги, которые включали в себя упражнения, направленные на развитие навыков конструктивного взаимодействия с людьми и поведения в коллективе, а именно: «Хвастуны», «Выведи козу», «Я хочу тебе сказать…», «Контакты». Со всеми заданиями студенты справились. Также обучающимся был предложен тест «Приятно ли с вами общаться?». Ребята смогли узнать, являются ли они приятными собеседниками или молчунами, из которых не вытянешь ни слова.
Ситуаций, в которых студентам приходится каждый день общаться, множество. И ребята должны уметь находить общий язык с разными людьми в различных ситуациях.
Коммуникация и сотрудничество – это, безусловно, ключевые аспекты успеха не только в учебной среде, но и в жизни в целом.
Графическое изображение позаимствовано с сайта © DPO.ONLINE.