Оценивание как инструмент контроля за качеством обучения и воспитания

CLvaH0clXUE

      Этой проблеме был посвящен очередной семинар педагогических работников Сасовского индустриального колледжа имени полного кавалера ордена Славы В. М. Шемарова. В основу обсуждения были положены результаты опроса студентов методистом В.Н. Строковой. По её просьбе они ответили на вопросы о настроении, с которым относятся к изучению учебного материала, как сами оценивают результаты усвоения, как пользуются уже полученными знаниями, умениями, навыками в жизни.
      Участники семинара подробно проанализировали функции оценивания: образовательную, стимулирующую, аналитико-корректирующую, воспитательную и развивающую, контрольную. Верная методика оценивания (этим опытом и делились преподаватели и мастера) способствует повышению интереса к профессии, формирует у обучаемых активность, ответственность, учит самостоятельности, призывает к устранению пробелов в знаниях. Давно известно, что даже отрицательное оценивание, но сформулированное наставником с учетом ожидаемого от воспитанника, с учетом его возможностей, способно вызвать у него энтузиазм и изменить деятельность в лучшую сторону.
      На семинаре было подчеркнуто, что в системе оценивания образовательных результатов освоения ФГОС заинтересованы все: преподаватели, мастера, студенты, родители. С помощью оценивания определяется уровень подготовки молодых специалистов, поэтому в вопросе об оценке качества результатов освоения ОПОП СПО участники семинара получили дополнительную информацию по тому, что оценивать, когда оценивать как оценивать, чем оценивать. А главное — как с помощью оценки не погасить интерес к предмету.

А.П. Ермолаева, заслуженный учитель России

_FaDNlqIu-s   0YAXzAY9tg4   7F37nyL_YPM