Создан в 2010 году в результате объединения трех образовательных учреждений города: технологического, сельскохозяйственного и индустриального техникумов. В 2015 году переименован в колледж.

Создан в 2010 году в результате объединения трех образовательных учреждений города: технологического, сельскохозяйственного и индустриального техникумов. В 2015 году переименован в колледж.

Общежитие колледжа на 320 мест на проспекте Свободы.

 

Служба психолого-педагогического сопровождения

>> Профилактика буллинга в колледже

>> Рекомендации педагогам как с помощью педагога-психолога преодолеть трудности при работе со студентами в дистанционном режиме

>> Положение о службе психолого-педагогического сопровождения обучающихся ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова»

>> Программа адаптации студентов 1 курса

>> Программа тренинговых занятий «Психология общения» для студентов, обучающихся по специальностям среднего профессионального образования

>> Коррекционно-развивающая программа «Коррекция агрессивного поведения подростков»

>> Индивидуальная коррекционно-развивающая программа «Коррекция эмоционально-личностной сферы подростка»

Психолого-педагогическое сопровождение это комплекс психолого-педагогических мероприятий, направленных на формирование условий, способствующих успешной адаптации студентов к условиям обучения, профессиональной подготовки и творческого развития в колледже.

Психолого-педагогическое сопровождение наших студентов включает три основных направления:
1. Психодиагностическое — оценка психологических свойств, процессов, состояний и индивидуально-психологических характеристик личности при помощи специальных, научно проверенных методов, позволяющих получить достоверную информацию;
2. Профилактика правонарушений, вредных зависимостей у студентов;
3. Консультативное – профессиональное консультирование родителей, студентов, педагогов колледжа по вопросам решения конфликтов, затруднений в межличностном общении и взаимодействии.

Целями службы психолого-педагогического сопровождения в Колледже являются:
• Содействие администрации и педагогическому коллективу в создании ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности студентов, родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.
• Содействие в приобретении студентами психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успехов в жизни.
• Оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья, помощь в социальной адаптации.
• Содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также формирования у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
• Оказание психологической, социальной и прочей консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
• Проведение коррекционно-развивающих компенсирующих занятий для соответствующих категорий обучающихся.

Задачи службы психолого-педагогического сопровождения:
• Психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.
• Содействие личностному и интеллектуальному развитию студентов на каждом возрастном этапе развития личности.
• Формирование у студентов, способности к самоопределению и саморазвитию.
• Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально – психологического климата в колледже.
• Психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся.
• Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитие студентов.
• Содействие распространению и внедрению в практику колледжа достижений в области отечественной и зарубежной психологии.
• Содействие в обеспечении деятельности педагогических работников колледжа научно – методическими материалами и разработками в области психологии.

В своей деятельности служба руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:
• Конституция РФ
• Закон об образовании РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013)
• Конвенция ООН о правах ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., ратифицированная третьей сессией Верховного Совета СССР 13 июня 1990 г. N 1591-1
• Семейный кодекс РФ, принятый Государственной Думой 8 декабря 1995 г.
• ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации N 124 -ФЗ от 24 июля 1998 г., принятый Государственной Думой 3 июля 1998 г., одобренный Советом Федерации 9 июля 1998 г.
• Положение о Службе практической психологии образования в Российской Федерации, принятое решением Коллегии Министерства образования РФ от 29 марта 1995 г. N 7/1
• ГОСТ Р 50646-94 Услуги населению. Термины и определения
• ГОСТ Р 52143-2003 Основные виды социальных услуг Социальное обслуживание населения
• ГОСТ Р 52142-2003 Качество социальных услуг. Социальное обслуживание населения
• Закон РК «Об образовании»
• Инструктивное письмо Министерства образования и науки РК «О введении должности психолога в организации образования»
• Конвенция о правах ребенка
• Закон о браке и семье
• Устав колледжа;
• Организационно-методологические принципы психологической службы
• Этические нормы работы практического психолога.

Основными направлениями деятельности педагога-психолога являются:
• Психологическое сопровождение адаптационного периода первокурсников, основанное на реализации психологической помощи и поддержке студентов в период вхождения в новый коллектив, формирования готовности и способности к самоорганизации и самоконтролю;
• Подготовка будущего специалиста к профессиональной деятельности.
Педагог-психолог всегда поможет студентам адаптироваться в колледже, окажет психологическую помощь и поддержку обучающимся, преподавателям, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем.
Если у обучающихся возникают проблемы во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, в жизненном самоопределении, по вопросам обучения и развития, они всегда могут найти ответы на консультациях.
Педагог-психолог проводит тренинговые занятия с целью сплочения группы, формирования толерантности и развития личностных качеств.

Основными направлениями деятельности социального педагога являются:
• Социально-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в колледже и по месту жительства обучающихся;
• Реализация мер социальной помощи и защиты обучающихся;
• Педагогическое сопровождение обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
• Социально-педагогическое сопровождение обучающихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних в результате совершения правонарушений или преступлений;
• Оказание необходимой помощи обучающимся, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Вы можете обратиться в службу психолого-педагогического сопровождения по следующим вопросам:
• Проблемы адаптации;
• Неуверенность в себе;
• Межличностные отношения (с друзьями, с преподавателями, с противоположным полом);
• Семейные проблемы, взаимоотношения с родителями;
• Вопросы самосознания и личностного роста;
• Психологическая поддержка в период подготовки к экзаменам;
• Преодоление стресса, релаксация;
• Реализация льгот предусмотренных государством для студентов, имеющих социальный статус: льготный проезд, льготное питание, получение денежных компенсаций;
• Конфликтные ситуации и многое другое.

>> Памятка для родителей «Предупреди беду!»

>> Памятка для родителей — «Как уберечь ребенка от опасностей в социальный сетях»

>> Рекомендации студентам — «Как эффективно подготовиться к экзаменам?»

>> Рекомендации классным руководителям — «Как правильно провести родительское собрание»

>> Рекомендации родителям — «Как защитить ребенка от травли в интернете.»

>> Рекомендации родителям — «Подростковая депрессия: Что делать?»

>> Рекомендации для родителей по профилактике суицидального поведения у подростков

>> Рекомендации родителям по воспитанию ребенка-подростка

>> Рекомендации родителям — «Как повысить мотивацию к учебе у подростков?»

>> Рекомендации родителям — «Если ваш ребенок употребляет наркотики»