Система оценки и сформированности у студентов ОК и ПК

9cf08faf603f0ff1757caaa330285420

      Оценка образовательных результатов в рамках ФГОС – это совокупность взаимосвязанных видов деятельности и регламентированных процедур, посредством которых преподаватель (комиссия) устанавливает степень соответствия достигнутых результатов требованиям ФГОС — зафиксированным в стандарте итоговым (компетенциям) и промежуточным (умениям, знаниям) образовательным результатам. В этом состоит особенность современного образовательного процесса. Цель такой оценки — установление соответствия имеющихся (продемонстрированных в процедурах оценки) профессиональных и общих компетенций обучающихся требованиям соответствующих ФГОС. Это один из актуальных вопросов в работе преподавателей. Поэтому неслучайно и тема семинара – практикума «Система оценки и сформированности у студентов ОК и ПК», который состоялся в колледже. Он направлен на углубление педагогических знаний и уровня педагогического мастерства преподавателей, уровня их компетентности по организации контроля за формированием у студентов ОК и ПК с позиции ФГОС 3его поколения.
      В теоретической части семинара были обсуждены такие вопросы:
        1.Оценка образовательных результатов в рамках ФГОС
        2. Методы и формы контроля
        3. Виды контроля
        4.Фонды оценочных средств.
      В практической части преподаватели обсудили проблемы организации контроля сформированности общих и профессиональных компетенций у обучающихся. Они предложили свои варианты (формы) оценки и сформированности у студентов ОК и ПК. Отметили, что компетенции формируются и оцениваются в процессе использования стандартных и нестандартных подходов в обучении, а качество контроля зависит от уровня и своевременности подготовки оценочных средств, методической грамотности и организованности преподавателей. Активное участие в работе семинара-практикума приняли преподаватели Зорина Н.М., Земскова Т.Н., Ценина Е.Б., Куприянова Т.А.

Адрова О.И., старший методист