Заседание классных руководителей

3

   Деятельность современного классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. Обусловлена она современной задачей, которую ставят перед учебным заведением мировое сообщество, государство, родители – максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенства.
   Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует, сотрудничает, контролирует повседневную жизнь и деятельность студентов своей группы. Современный классный руководитель в своей деятельности применяет не только известные формы воспитательной работы, а так же в свою практику включает и новые формы работы со студенческим коллективом.
   Поэтому на первом заседании методического объединения классных руководителей и производственных мастеров были определены основные направления работы:
   • обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания и способствующих совершенствованию и эффективной реализации воспитательного компонента ФГОС;
   • содействие укреплению семьи и защиты приоритетного права родителей на воспитание детей;
  • продолжение повышения теоретического и практического уровня подготовки классных руководителей и мастеров производственного обучения в воспитательной работе.
   Для этого предложено продолжить обобщать опыт работы классных руководителей и мастеров производственного обучения под девизом «Обучая – воспитываем».
   На заседаниях методического объединения планируется рассмотреть вопросы, посвященные повышению профессиональной компетентности классных руководителей, организации внеурочной деятельности как основе развития познавательных и творческих способностей обучающихся.
  Большое внимание будет уделено вопросам правового, ситуационно-проблемного, патриотического, духовно-нравственного воспитания современных подростков, взаимодействию с семьей и органами системы профилактики в организации предупреждения подросткового и семейного неблагополучия.

Филина Л.А. — председатель методического объединения
классных руководителей и мастеров производственного обучения

2     1