Производственное обучение

Организация производственного обучения осуществляется в соответствии с законодательством РФ, законом «Об образовании», локальными и нормативными документами Министерства образования и молодежной политики Рязанской области, Уставом и локальными актами колледжа.

Организация учебных практик.

Учебные (для получения первичных профессиональных навыков), производственные (по профилю специальности), преддипломные практики являются составной частью основных образовательных программ СПО, и проводятся в соответствии с действующими Государственными образовательными стандартами СПО в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.

В работе по практическому обучению коллектив руководствуется положениями о производственной практике обучающихся. Рабочие программы по практическому обучению составлены в соответствии с требованиями ГОС СПО. Все виды практик проводятся согласно графика учебного процесса. Основными целями учебных практик (для получения первичных профессиональных навыков) являются: • привитие интереса к избранной специальности; • общее ознакомление обучающихся с производственной структурой предприятия, технологией производства, • подготовка обучающихся к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин. Учебные практики проводятся в лабораториях, аудиториях, учебных мастерских и на полигоне. Знания, умения и навыки полученные во время прохождения учебных практик используются в дальнейшем при изучении спецдисциплин. В процессе проведения практик по получению первичных профессиональных навыков, мастера производственного обучения постепенно, последовательно формируют самостоятельность обучающихся при выполнении отдельных производственных заданий, прививая им первичные навыки и умения по профессии. Преимущественно используются индивидуальные и индивидуально-групповые формы обучения, которые являются наиболее эффективными при проведении практик.

Организация производственных практик.

Производственные (по профилю специальности), преддипломные практики имеют целью закрепление и углубление знаний, полученных обучающимися в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по изучаемой специальности. На третьем курсе обучающиеся в процессе прохождения производственной практики (по профилю специальности) совершенствуют свою профессиональную самостоятельность на предприятиях г. Сасова, Рязанской области, Москвы. Результатом прохождения производственных практик является получение квалификационного рабочего разряда, который есть не что иное, как доказательство рабочей профессиональной самостоятельности. Выполняемая работа обучающимися в период практики администрацией предприятий оценивается очень высоко. В адрес колледжа поступают отзывы с предприятий о достойном уровне подготовки будущих специалистов, где констатируется факт умения обучающихся быстро адаптироваться в производственных условиях, умения самостоятельно выполнять задания. Таким образом, профессиональная самостоятельность будущего специалиста формируется последовательно на протяжении всего учебного процесса: начиная с самостоятельного выполнения практических и курсовых работ, затем самостоятельного выполнения производственных заданий во время прохождения практики и заканчивая самостоятельным выполнением дипломного проекта и сдачей квалификационных экзаменов. На все этапы производственной (по профилю специальности) практики в колледже разработаны рабочие программы на основе примерных. С учетом предложений и пожеланий работодателей в рабочие программы практик вносят изменения и дополнения. Содержание всех видов практик определяет примерная программа, на основе которой в колледже разработаны рабочие программы на все виды практик. Практика по всем видам специальностей проводится в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования и выполняется в полном объеме его требований. Уровень сложности индивидуальных заданий для всех практикантов соответствует требованиям государственных стандартов, а для отдельных студентов разрабатываются индивидуальные задания повышенной сложности, учитывая специфику предприятий, а также теоретический и практический уровни подготовки. В индивидуальные задания практикантов руководители периодически вносят изменения и дополнения, учитывая современные достижения науки и техники. Руководство практикой в группах осуществляется мастерами производственного обучения и преподавателями специальных дисциплин, руководителями практик от предприятий и организаций, имеющих большой производственный опыт работы. Со стороны образовательного учреждения постоянно происходит контроль над прохождением и управлением качеством производственной практики. Контроль осуществляется через совещания, издание приказов и распоряжений, отчетность, индивидуальную работу с руководителями практик и со студентами. Текущий контроль прохождения студентами практики осуществляется руководителем практики согласно составленного графика и фиксируется соответствующей записью в учебном журнале, ежедневный контроль осуществляется руководителем практики с производства. Качество прохождения практики оценивается руководителем практики (преподавателем-специалистом) по пятибалльной системе. При оценке результатов практики учитываются качество и содержание отчета, качество и уровень сложности практических заданий, уровень знаний, приобретенных студентом на практике и оценка руководителя от предприятия.

Рабочие программы по производственному обучению

>> Специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

>> Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

>> Специальность 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

>> Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

>> Специальность 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

>> Профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

>> Профессия 23.01.09 Машинист локомотива

>> Профессия 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей