Проблемное обучение: от теории к практике

img0

   Реализация требований ФГОС невозможна без применения проблемного обучения. Поэтому неслучайно очередное занятие школы педагогического мастерства в колледже проводилось на тему «Проблемное обучение: от теории к практике».
   Проблемное обучение постоянно ставит обучаемого в ситуацию задачи, решение которой непременно требует работы мышления, заставляет студентов осознавать недостаточность своих знаний, побуждает к поиску новых знаний и умений.
   Проблемное обучение организовывается на основе проблемных вопросов, задач, заданий и ситуаций. Главным и характерным признаком проблемного обучения является проблемная ситуация. В процессе обучения в корне изменяется характер и структура познавательной деятельности обучающегося, приводящее к развитию творческого потенциала его личности. Это отметила в своем выступлении преподаватель Адрова Е.В.
   О способах и приемах создания проблемной ситуации на уроке говорила преподаватель Варфоломеева Т.М. Затем преподаватели продолжили обсуждение разговора об использовании на уроке проблемных ситуаций в микрогруппах. Поделились накопленным опытом в этом направлении преподаватели Миронова Л.В., Аракчеева Л.Н., Земскова Т.Н., Рубина Н.В., Рябов В.В. Они отметили достоинства и недостатки проблемного обучения. Преподаватели Морозова В.А. и Ценина Е.Б. познакомили с организацией урока по методу проблемного обучения.

Адрова О.И., методист колледжа