Проект по реализации творческих инициатив студентов в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественно-эстетической направленности творческого объединения «Камертон» «Работа с одаренными обучающимися» «Творчество во мне, творчество в тебе, творчество для всех…»

zTFBCU8DKW8

   С 2018 года в Сасовском индустриальном колледже реализуется проект по выявлению и поддержке талантливых обучающихся, разработанный педагогом дополнительного образования Будановой А.П., в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Работа с одаренными обучающимися». Организация досуга обучающихся, выявление талантливых и одаренных детей через творчество является одной из составляющих учебно-воспитательного процесса, а так же одной из форм организации свободного времени студентов. Данный проект создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации и роста личности обучающегося.
   Основными целями проекта являются: создание условий для развития и самореализации творчески одаренных студентов, развитие молодежной культуры и творческой активности студентов, создание необходимых условий активного участия студентов в образовательном процессе, организация досуга и удовлетворение социально-культурных потребностей различных категорий населения (дети, дети с ОВЗ, молодежь, люди пожилого возраста),объединение поколений, средствами культурно-просветительской, досуговой, концертной деятельности.
   Задачи проекта: создание условий для духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого развития студентов, привлечение студентов к участию в творческой деятельности с целью раскрытия их творческого потенциала, формирование потребности быть жизненно активными, воспитание способности к сопереживанию, взаимопомощи, культуры межличностных отношений.
   На первоначальном этапе реализации проекта ведется большая работа по выявлению одаренных обучающихся по различным направлениям: вокал, хореография, театральное направление, сценическое творчество. Применяются следующие методы исследования — личные беседы, тестирование, диагностика творческих способностей, анализ социальных потребностей у обучающихся, тесное взаимосотрудничество с классными руководителями и мастерами производственного обучения. В ходе реализации проекта повышается мотивация к занятиям творчеством и компетенция обучающихся, прослеживается твердая стабильность достигнутых результатов. Заметен социальный эффект от реализации проекта: общение и взаимодействие молодежи и подростков с различными категориями населения, воспитание толерантности и доброжелательности у обучающихся, сплоченность участников проекта для его успешной реализации, воспитание нравственной культуры участников проектов, формируется гражданская ответственность, уважение к духовному и культурному наследию нашего народа, способность к успешной социализации в обществе.
   Новые подходы к управлению системой работы с одаренными детьми обеспечивают построение образовательного процесса в колледже с учетом гибкого удовлетворения образовательных запросов и потребностей студентов и в соответствии с ФГОС нового поколения.

Буданова А.П., педагог дополнительного образования

elbiZZ_Nn5M   OG0mq1Re0wg   JdZn2az9Hsc

>> Проект по реализации творческих инициатив студентов в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественно-эстетической направленности творческого объединения «Камертон» «Работа с одаренными обучающимися» «Творчество во мне, творчество в тебе, творчество для всех…»

>> Презентация к проекту