Воспитание творческой личности

MyCollages

   Требования рыночной экономики к обучению и воспитанию подрастающего поколения основывается на «получение конечного продукта» — нового типа работника — инновационного человека, который обладает знаниями, умениями и навыками для инновационной деятельности. Учебное заведение по окончании обучения должно выпустить из своих стен конкурентоспособного специалиста в своей сфере деятельности. То есть, задача «минимум», стоящая перед членами педагогического коллектива в области обучения, — это научить подростка мастерству. С одной стороны, такой подход к профессиональному обучению дает положительный результат и позволяет, отбросив все «ненужные» аспекты обучающего процесса, «вылепить» работника узкой специализации. Но, с другой стороны, все рационализаторские предложения на различных предприятиях, изобретения, новаторские идеи были разработаны и внедрены людьми творческими, теми, кто не ограничивался знаниями в узкой направленности профессии или специальности, теми, кому интересно было заглянуть «за черту».
   В последнее время все меньшее количество студентов откликается на призыв мастеров и преподавателей заниматься в кружках технического творчества, т.к. у студентов отсутствует стремление к расширению своего профессионального мастерства, к достижению целей более значимых, нежели обучающая программа, отсутствует мотивация к преодолению. Многие рассуждают так: «Зачем утруждать себя лишними умственными и физическими нагрузками, когда проявить себя можно в какой-нибудь компьютерной игре, например, построить город или даже государство и ощущать себя в нем императором?». Подросток получает моральное удовлетворение в результате виртуальных, а не реальных достижений.
   К счастью, не все так плачевно, и среди наших обучающихся еще находятся те, кому интересно то, что не определено понятием первичных физиологических потребностей. Именно эти студенты составляют костяк кружка технического творчества при электромонтажной мастерской. За много лет существования кружка обучающимися была проведена огромная работа по улучшению материально-технической базы мастерской и кабинетов специальных дисциплин, разрабатывались устройства и механизмы, облегчающие процесс освоения сложных тем междисциплинарных курсов. За эти работы обучающие были неоднократно награждены дипломами и грамотами на областном конкурсе технического творчества «Рязанские Кулибины».
   Работая над своими проектами, обучающие познают азы не только профессий или специальностей электротехнического направления, но и осваивают работу на металлорежущих и деревообрабатывающих станках. И, самое главное, что им это интересно! Именно члены кружка достойно защищали честь нашего колледжа на Чемпионатах «Молодые Профессионалы» в 2017 и 2019 годах.
   Вот и на данный момент в разработке членов кружка находятся несколько проектов, которые ждут своей реализации. Успехов Вам, юные Кулибины!

Мастер производственного обучения В.В. Рябов

MyCollages