V Всероссийский конкурс для педагогов и проектных команд обучающихся «Школьная проектная олимпиада»

12

   Второй год я являюсь экспертом молодежных проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий «Моя страна – моя Россия», одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей».
   Кроме того, довелось работать в качестве эксперта V Всероссийского конкурса для педагогов и проектных команд обучающихся «Школьная проектная олимпиада».
   Конкурс инициирован в 2016 году экспертами Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия».
   Организатором «Школьной проектной олимпиады» выступает Министерство просвещения Российской Федерации, операторами ‒ Научно-методический центр развития и сопровождения социально-экономических и образовательных программ и проектов «Моя страна» и Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева.
   Партнерами конкурса являются Общероссийская общественно-государственная просветительская организация «Российское общество «Знание» и Общероссийский союз общественных объединений «Молодежные социально-экономические инициативы».
   Целью проведения конкурса является создание условий для формирования у подрастающего поколения гражданской идентичности, активной и ответственной позиции в решении локальных проблем социально-экономического развития российских территорий.
   Задачи конкурса:
• привлечение внимания детей и молодежи к проблемам социально-экономического развития российских территорий (регионов, городов и сел), разработка возможных путей решения проблем, формирование образа будущего «малой родины» средствами социального проектирования;
• выявление, поощрение и поддержка социально активных, талантливых российских школьников – лидеров проектных команд;
• выявление и тиражирование лучшего педагогического и управленческого опыта организации проектной деятельности с детьми и молодежью;
• развитие партнерских связей между общеобразовательными организациями, развивающими на своей базе проектный метод в учебной и воспитательной работе с детьми и молодежью;
• развитие экспертного взаимодействия в области детского и молодежного социального проектирования;
   Конкурсные работы принимались на экспертизу по следующим номинациям: «Моя школа», «Мое село», «Мой город», «Моя страна», «Цифровая среда», «Экология моей страны», «Моя профессия», «Методическая копилка» (для педагогов).
   Хочется отметить, что в проектах молодых авторов прослеживается активная гражданская позиция, желание решить острые вопросы социально-экономического развития российских регионов, городов и сел, их неравнодушное отношение к нашей стране.
   Проведение данного конкурса способствует формированию и реализации проектных компетенций обучающихся, развитию навыков командной работы, применению технологии наставничества.

Филина Л.А.- преподаватель колледжа

13