Буллинг: что это такое и как с ним бороться

ABC

   В современном мире подростковый буллинг рассматривается как серьезная социально-педагогическая проблема. Несмотря на то, что о травле, насилии в образовательных учреждениях и не только было известно давно в разных странах, включая Россию, реальное изучение буллинга началось лишь в конце 20 века.
   Буллинг существует не только среди подростков, но и в отношениях между преподавателями и студентами. Педагог, злоупотребляя властью, может оскорблять и унижать своих учеников, а иногда сам подвергаться буллингу со стороны учащихся.
   C 21 по 28 апреля в группах ЭЛ-81-2 («Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»), М-86-1 («Машинист локомотива»), МА-82-2 («Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»), Э-83-1 («Экономика и бухгалтерский учет») педагог-психолог провела классные часы на тему «Буллинг: что это такое и как с ним бороться».
   На занятии студенты узнали, что такое буллинг и какие его виды существуют, что в ситуации травли можно выделить следующую группу людей: «агрессор», «жертва», «защитник», «агрессята», «сторонники», «наблюдатели». Причин для травли — множество. На месте жертвы может оказаться любой.
   Педагог-психолог обратила внимание на черты студентов, которые склонны становиться «агрессорами», и сообщила, что развитию буллинга во многом способствует воспитание в семье, установки, которые в детях закладываются с малолетства. Микроклимат образовательного учреждения может тоже способствовать развитию травли.
   После обсудили, какие дети чаще всего становятся жертвами насилия и какими могут быть последствия травли как для жертвы, так и для наблюдателей.
   Обучающиеся высказались, что лидерство, авторитет, уважение надо завоевывать не при помощи физического или морального насилия над другими. Ребята предлагали разные способы борьбы с агрессором, а также составили правила, которые помогут бороться с агрессией в нашем обществе. Но самым главным является «золотое правило» нравственности И. Канта: «Относись к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе».
   Педагог-психолог подвела итог всему сказанному и услышанному, дав ребятам задание — прослушать факты о насилии и определить, что является правдой, а что нет. После этого все ребята приняли участие в анонимном тестировании на тему «Буллинг в студенческой жизни».

Маматказина И.П., педагог-психолог

Буллинг 3 Буллинг 4 Буллинг 2