Конфликты и пути их разрешения

IMG_20240221_124610_457

   20 февраля в группе СТ-97-1 и 21 февраля в группе ПК-93-1 педагог-психолог Маматказина И.П. провела групповое занятие с элементами тренинга «Конфликты и пути их разрешения».
   Цель занятия: формирование у студентов представления о конфликтах, обучение способам разрешения конфликтных ситуаций, научение обучающихся методам снятия эмоционального и психологического напряжения.
   В начале занятия ребятам были предложены неполные фразы, которые они должны были закончить. Обучающиеся догадались, о чем пойдет речь. В ходе беседы ребята вместе с педагогом-психологом обсудили, что такое конфликтная ситуация и конфликт, почему они возникают и можно ли прожить без них. Маматказина И.П объяснила, как их избежать и что делать, если конфликт все-таки начался.
   В ходе выполнения упражнения «Снежинка» студенты убедились, что одно и то же задание может приводить к разным результатам. Так же происходит и в жизни: люди, находясь в одной ситуации, могут ее видеть с разных сторон.
   Упражнение «Коробка» показало, что существуют разные выходы из конфликтной ситуации, а именно 5 разных стилей поведения: компромисс, сотрудничество, уклонение, приспособление, конкуренция. Нельзя сказать, что какой-то из них самый лучший. Каждый из этих стилей эффективен в определенных условиях.
   Также на занятии рассмотрели некоторые способы снятия напряжения в конфликтной ситуации.
   В завершение встречи ребята вместе с педагогом-психологом вспомнили притчу о споре ветра и солнца и сделали вывод: в любых конфликтных ситуациях победа будет за теми, кто действует по-доброму и с любовью.
   Надеемся, что информация, с которой познакомились студенты, оказалась для них интересной и полезной.