Создан в 2010 году в результате объединения трех образовательных учреждений города: технологического, сельскохозяйственного и индустриального техникумов. В 2015 году переименован в колледж.

Создан в 2010 году в результате объединения трех образовательных учреждений города: технологического, сельскохозяйственного и индустриального техникумов. В 2015 году переименован в колледж.

Общежитие колледжа на 320 мест на проспекте Свободы.

 

публичный доклад 2014 года

Публичный доклад ОГБОУ СПО «Индустриальный техникум г.Сасово» от 3 июля 2014г.

Областное государственное бюджетной образовательное учреждение среднего профессионального образования «Индустриальный техникум г.Сасово» расположено в двух корпусах: - Отделение № 1 ( подготовка специалистов среднего звена) и заочное отделение находятся по адресу: 391430 Рязанская область, г.Сасово, ул.Ленина д. 42 По данному адресу расположены: — здание техникума ( 3534,7 м2 ) — спортивный зал ( 218,2 м2 )

- Отделение № 2 ( подготовка рабочих и служащих находится по адресу: 391430 Рязанская об-ласть, г.Сасово, ул.Промышленный проезд д. 1 По данному адресу расположены: — здание учебного корпуса ( 2472,9 м2) — здание бытового корпуса ( 1879,1 м2) — здание мастерских производственного обучения ( 2433,8 м2) — открытый стадион широкого профиля с полосой препятствий.

Образовательная деятельность осуществлялась в 2013-2014 учебному году на основа-нии лицензии серия 62 Л 01 № 0000039 от 14.08.2012 года по следующим образовательным программам: — по специальностям 260807  Технология продукции общественного питания; 140448  Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования ( по отраслям); 100801  Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров; 270802  Строительство и эксплуатация зданий и сооружений; 080114  Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям) 100701  Коммерция (по отраслям).

- по профессиям рабочих и служащих 260807.01  Повар, кондитер; 190631.01  Автомеханик; 140446.03  Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования; 190623.01  Машинист локомотива;

- профессиональная подготовка: 16675  Повар; 16199  Оператор электронно-вычислительных машин и вычислительной техники; 19831  Электромонтер оперативно-выездной бригады,; 19867  Электромонтер по эксплуатации распределительных сетей.

Формы получения образования: очное, заочное. Обучающиеся по специальностям и профессиям рабочих и служащих по окончании получают диплом государственного образца. Свидетельство о государственной аккредитации: серия 62А01 № 0000026 от 15.10.2012 года. Обучающиеся по профессиям профессиональной подготовки получают удостоверение установленного образца.

В педагогическом коллективе техникума работают 3 заслуженных учителя РФ — Воронин С.М., директор техникума; — Куприянова В.М., зам.директора по УМР; — Ермолаева А.П., социальный педагог. 10 человек отмечены знаками «Отличник ПТО» и «Почетный работник ПТО, многие награждены Почетными грамотами Министерства образования РФ. Общее количество преподавателей и мастеров производственного обучения составляет 48 че-ловек. Из них высшую категорию имеют 12 чел. — 25%; Первую квалификационную категорию 13 чел. — 27%.

Общий контингент обучающихся – 782 чел. Очное отделение – 623 чел. Подготовка специалистов среднего звена – 378 чел. Подготовка рабочих и служащих – 245 чел. Заочное отделение – 159 чел. в т.ч. на бюджетной основе – 22 чел. на внебюджетной основе – 137 чел.

Для ведения образовательной деятельности, всестороннего развития личности, организации досуга и проживания созданы все условия. Оформлены и оборудованы кабинеты теоретического обучения, из них 3 кабинета информатики и ИКТ; 2 компьютерных кабинета по преподаванию информационных технологий в профессиональной деятельности; лаборатория «Учебная бухгалтерия» также укомплектована компьютерами. Для подготовки товароведов оборудован учебный магазин. Для проведения учебной практики и производственного обучения оборудованы мас-терские: — токарная; -фрезерная; — слесарные ( две) — технического обслуживания электрооборудования; — швейная — технического обслуживания и ремонта автомобилей ( три) — технического обслуживания локомотива Оборудованы полигоны: -геодезический; — каменных работ; — плотнично -столярных работ; — штукатурных работ; — малярных работ. В техникуме оборудованы 2 спортивных зала, комната силовой подготовки, 2 трена-жерных зала. Работает столовая на 180 посадочных мест, два буфета. В каждом отделении ра-ботает библиотека, в которых имеются компьютеры с выходом в Интернет. При библиотеках имеются читальные залы.

Сведения о библиотечном фонде: — общее количество книг, брошюр, журналов и пр. – 75792 экз., — количество учебников – 31076 экз., — число книг ( учебников, брошюр, журналов и пр.) , приходящихся на одного обучающегося – 96 экз.

Оборудованы и работают 2 медицинских пункта. Имеется благоустроенное общежитие на 360 мест. Все желающие иногородние обучающиеся проживают в общежитии. Коллектив техникума должное внимание уделяет оснащению кабинетов, лабораторий, мастерских производственного обучения учебно-наглядными пособиями, современным оборудованием. За 2013-2014 учебный год было приобретено видеотехники, наглядных пособий и другое на сумму 289010 рублей.

Финансирование техникума осуществляется из областного бюджета. Все расходы производятся в соответствии с составленной сметой по статьям. Для развития техникума привлекаются и внебюджетные средства: — спонсорская помощь; — оказание образовательных услуг на договорной основе; — реализация продукции, изготовленной обучающимися. Бюджетное годовое финансирование составляет 48165800 руб., внебюджетное финансирова-ние – 1 750000 руб. В учебном году были выполнены долгосрочные целевые программы: — Комплексная безопасность образовательного учреждения ( 500000 руб) — Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений РО на 2011 – 2014 года ( 700000 руб.) — Приобретение оборудования и основных средств проведения текущего и капитального ре-монта учреждения ( 593000 руб)

Педагогический коллектив реализует следующие задачи в своей деятельности: — подготовка специалистов конкурентоспособных и профессионально мобильных на рынке труда; — формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией; — завершение перехода на федеральные государственные программы третьего поколения; — обеспечение средствами информационных технологий, в том числе компьютерами, другой цифровой техникой, телекоммуникационными каналами; — развитие исследовательской и проектной деятельности; — сохранение контингента обучающихся. Важной составляющей активизации учебно- воспитательной работы является грамотно организованная методическая работа. В 2013 — 2014 учебном году педагогический коллектив работал над единой методической темой «Комплексное методическое обеспечение образовательного процесса на основе ФГОС третьего поколения как условие формирования профессиональных компетенций конкурентоспособных специалистов»

Основные направления методической работы: — формирование комплексного методического обеспечения образовательного процесса на основе ФГОС третьего поколения; -всестороннее использование методов активного обучения для развития, ключевых компетен-ций обучающихся, — разработка программно-методической документации в соответствии с требованием ФГОС третьего поколения, — стимулирование профессионального роста и развития преподавателей и мастеров производ-ственного обучения. Работали 5 цикловых комиссий и методическое объединение классных руководите-лей: — общеобразовательных дисциплин ( Денисова С.Н., преподаватель русского языка и литера-туры); — естественнонаучных дисциплин ( Покровская О.Н., преподаватель физики); — технологических дисциплин ( Пищуркова Л.С., преподаватель спецдисциплин); -учетных, экономических и коммерческих дисциплин ( Зорина Н.М., преподаватель спецдис-циплин); — мастеров п/о и преподавателей специальных дисциплин ( Васина Т.Н., преподаватель технического черчения); — объединение классных руководителей ( Филина Л.А., преподаватель). Методическая работа в техникуме осуществлялась в режиме взаимодействия педагоги-ческого и методического советов, методического кабинета, цикловых комиссий и объедине-ний, школы педагогического мастерства. На заседаниях педагогического совета рассматривались следующие вопросы: — итоги учебно-воспитательной работы; — педагогическая успешность как обязательное условие развития ( Денисова С.Н.) — цифровые образовательные ресурсы и ИКТ – компетентность педагога (Ларюшина И.А.); — новые образовательные стандарты как средство развития обучающихся ( Рубина Н.В.); — формирование профессиональных компетенций у будущих бухгалтеров в процесса обучения ( Ценина Е.Б.); — техническое творчество как фактор подготовки квалифицированных кадров (Козлова Л.И.) и др. Проведены два тематических педсовета «Механизмы повышения качества подготовки выпускников» и «Вопросы адаптации первокурсников в техникуме». Было проведено 5 заседаний методического совета по наиболее актуальным вопросам: — учебно-исследовательская деятельность обучающегося как необходимый этап в их профес-сиональном становлении; — организация внеаудиторной деятельности обучающихся через кружковую работу; -практико-ориентированный подход в обучении как основа реализации ФГОС третьего поко-ления; — гражданско -патриотическое воспитание средствами музея; — применение технологии портфолио как форма оценивания достижений обучающихся и пе-дагогов и др. В методической работе использовались различные формы и методы. Были организо-ваны и проведены: — круглый стол «Совершенствование организации самостоятельной работы студентов»; — педагогические чтения на тему «Образование в мире»; — дискуссия «Трудная ситуация на уроке и выход из нее»; — семинар «Конкурентоспособный выпускник. Какой он?»; — научно-практическая конференция Проект – это здорово, это интересно» Большая работа проводилась в течение учебного года всеми цикловыми комиссиями. Были проведены целевые недели знаний по всем комиссиям, большое внимание было уделено организации проведения открытых уроков (Малевич Т.В., Куприянова Т.А., Пищуркова Л.С., Золотов Н.А., Аракчеева Л.Н., Кочеткова Н.В.). Велась работа по повышению квалификации педагогических и руководящих работни-ков техникума, по методическому сопровождению аттестации. Методическим кабинетом бы-ла организована работа школы педагогической поддержки начинающего преподавателя. Школа педагогического мастерства работала по теме « Современные подходы к профессио-нальному образованию в условиях реализации ФГОС». За основу была взята такая проблема как проектно-исследовательская деятельность обучающихся. Были созданы творческие груп-пы преподавателей, которые работали по темам: — «Разработка и апробирование программно-методической документации по ФГОС нового поколения»; — «Разработка инновационных проектов»; — «Конструирование учебного процесса». В течение учебного года 27 человек повысили свою квалификацию на базе РИРО: — 25 человек прошли дистанционные курсы «Инновационные формы организации обучения в ОУ СПО в соответствии с ФГО нового поколения» — 2 человека прошли очные курсы. Была организована стажировка мастеров производственного обучения и преподавателей на предприятиях города . Стажировку прошли: — 7 мастеров п/о (Степанов С.Н., Назаров С.М., Шашкин А.Ф., Журавлев А.Н., Байдова И.Ю., Рожкова М.В., Лапшина Т.А.) — 7 преподавателей (Аверкина Л.В., Дорофеева Л.А., Зорина Н.М., Иванчихина О.Ю., Филина Л.А., Чалая И.И., Начина Е.В.) В течение учебного года 15 человек прошли аттестацию: — высшую квалификационную категорию подтвердили преподаватели Морозова В.А., Вол-кова Н.Ю., Чалая И.И., Кузнецова О.В.; — на первую квалификационную категорию аттестованы преподаватели Антонова О.В., Ку-приянова Т.А., Ларюшина И.А., Палькина Е.Н., Малова Л.В., Киселев А.Н., педагог дополни-тельного образования Буданова А.П., мастера п/о Шашкин А.Ф., Назаров С.М., Степанов С.Н., Журавлев А.Н. На уровне техникума был обобщен опыт работы классного руководителя Блохиной Н.Д. по теме «Организация работы классного руководителя по формированию студенческого коллектива» и преподавателя математики Малевич Т.В. по теме «Использование рейтингового контроля знаний при обучении математике».

С целью активизации учебно-воспитательной работы в техникуме были проведены конкурсы: -«Лучшая организация воспитательной работы в группе» — «Лучший проект» — «Лучшая методическая разработка» номинации: — «Лучшая методическая разработка урока теоретического обучения» -Лучшая методическая разработка внеклассного мероприятия» — «Лучшее учебное пособие» На повышение статуса педагога был направлен Праздник достижений, который состоялся в техникуме 9 июня. Были подведены итоги методической и воспитательной работы за учебный год, подведены итоги конкурсов. Победители конкурсов награждены Дипломами и денежной премией. В номинации «Методическая разработка урока теоретического обучения было представлено 9 работ. Итоги: 1 место Земскова Т.Н. , преподаватель русского языка и литературы 2 место Малевич Т.В. , преподаватель математики 3 место Титова Ю.А., преподаватель иностранного языка В номинации «Методическая разработка внеклассного мероприятия» представлено 7 работ Итоги: 1 место Зорина Н.М. , преподаватель спецдисциплин, 2 место Антонова О.В., преподаватель математики, 3 место Щеголева Н.А., преподаватель физики — в номинации «Учебное пособие» представлено 7 работ Итоги: 1 место Филина Л.А. , преподаватель спецдисциплин, 2 место Палькина Е.Н. , преподаватель информатики и ИКТ, 3 место Волкова Н.Ю. , преподаватель спецдисциплин. На конкурс «Лучший проект» было представлено 8 работ. Итоги: 1-ое место – проект на тему «Социальная активность как фактор развития социально- поли-тической личности обучающихся ( Кузнецова О.В. и Буданова А.П.) 2-ое место – проект «Мелодия цветов» ( Варфоломеева Т.М. и Пучкова Л.Н.) 3-ье место – проект «Русь православия» ( Егорова В.И.) В конкурсе на лучшую организацию внеклассной работы в группе приняли участие все классные руководители и мастера п/о. Итоги: 1-ое место – Филина Л.А. ( Кл. руководитель гр. Э-12-1) 2-ое место – Щеголева Н.А. ( Кл. руководитель гр. К013-1) 3-ье место – Степанов С.Н. и Денисова С.Н. ( мастер п/о и кл. руководитель гр. М-10-2)

Соответствующая материально- техническая база, педагогическое мастерство преподавателей и мастеров производственного обучения дают возможность обучающимся осваивать общие и профессиональные компетенции по специальностям и профессиям на хорошем уровне. В этом учебном году выпуск на очном отделении составил 281 человек, в т.ч. по подготовке специалистов среднего звена – 217 чел., по подготовке рабочих и служащих – 62 чел. 15 выпускников получили диплом с отличием, что составляет 5,4% от общего числа выпускников. 2 человека не допущены до защиты дипломных проектов, что составляет 0,7% от общего числа выпускников. Показатели итоговой государственной аттестации

№ п/п Профессия, специальность Кол-во обучающихся Качественный показатель, % Средний балл Повышенный разряд чел. Диплом с отличием чел.
 1 190631.01 Автомеханик   37   81  4,15  6 1
2 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования  23 65,2 3,78 3 1
3 260807.01 Повар, кондитер 12 100 4,5 1 1
 4 260502 Технология продукции общественного питания 12 75 4,0 - 2
5 270103 Строительство и эксплуатация зданий и сооружения 39 53,8 3,8 - 5
6 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) 48 87,5 4,3  - 4
7 100701 Коммерция ( по отраслям)  18 83,3  4,1   - 1

Организация производственного обучения и производственной практики помогли обучающимся хорошо подготовиться к итоговой государственной аттестации: — выполнить практическую квалификационную работу, — написать письменную экзаменационную работу, — подготовить дипломный проект ( работу). Лучшие дипломные работы по результатам защиты рекомендованы к внедрению в производ-ство: — «Совершенствование коммерческой деятельности предприятия розничной торговли ИП Ко-нушкина Ю.А.» (Гусарова К.В., группа К-36) — «План развития деятельности торгового предприятия ИП Игнатова Ж.Н. на 2015-2016 годы) (Игнатов И.С., группа К-36) — Организация аудиторской проверки наличия и сохранности материально-производственных запасов в ООО Развитие» ( Нефедова К.А., группа Э-31) — «Учет расчетов с бюджетном по налогам и сборам в ОАО «Сасовокормаш» (Козлачкова А.В., группа Э-32) — «Гостинично — торговый комплекс» (Агешин М.В., группа СЭС-43) — «Дилерский центр «Фольксваген» ( Чистякова Ф.Э, группа СЭС-43) — Бизнес-центр на 600 мест с конференц-залом» (Бесов И.В., гр. СЭС-44) и другие.

Заключены 21 договор по трудоустройству выпускников. Во время прохождения практики 18 человек получили приглашение на работу. Практика по всем специальностям и профессиям проводится в соответствии с Госу-дарственными образовательными стандартами и выполняется в полном объеме. Более 30 договоров заключены с предприятиями города на прохождении производственной и преддипломной практик. Выпуск на заочном отделении составил – 45 человек. Диплом с отличием получили 4 чел. – 8,8% До защиты диплома не допущен 1 чел. – 2,2%

Профессия, специальность Количество обучающихся Качественный показатель % Средний балл Диплом с отличием чел.
1 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) 21 90,5 4,3 3
2 100701 Коммерция (по отраслям) 5 60,0 3,8
3 270103 Строительство и эксплуатация зданий и сооружения 10 70,0 3,8 1
4 140613 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования 9 66,7 3,8

Теоретическое обучение. Очное отделение На очном отделении обучается 623 человека. Из них: на «5» обучаются 30 чел. – 4,8% на «4» и «5» обучаются 139 чел. – 22,3% Качественный показатель составляет 27,1%. Общая успеваемость составляет 96,5% со 100% успеваемостью из невыпускных групп закончили второй семестр: гр. Эл-8-2 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»( мастер п/о Рябов В.В., кл. руководитель Рябова С.Г.) гр. М-19-1 Машинист локомотива» ( мастер п/о Журавлев А.Н., кл. руководитель Покровская О.Н.) гр. Т-5-2 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» ( кл. руководитель Иванчихина О.Ю.) гр. Т-3-2 «Экономика и бухгалтерский учет ( кл. руководитель Аверкина Л.В.) гр. Т-14-1 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» ( Кл. руководитель Журавлева О.Н. ) Лучшая качественная успеваемость по итогам семестра отмечается в группах Т-5-2 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» ( кл. руководитель Иванчихина О.Ю.) – 57,9% Э-31 «Экономика и бухгалтерский учет» ( кл. руководитель Зорина Н.М.) – 54,2% Э-32 «Экономика и бухгалтерский учет» ( кл. руководитель Варфоломеева Т.М.) – 54,2% СЭС-43 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» ( кл. руководитель Блохина Н.Д.)- 53,9% 85-3 «Машинист локомотива» ( мастер п/о Назаров С.М.) – 50% 77-4 «Технология продукции общественного питания» ( кл. руководитель Голубева О.А., мас-тер п/о Рожкова М.В. )- 50% Э-12 «Экономика и бухгалтерский учет» ( кл. руководитель Филина Л.А.)

Заочное отделение На заочном отделении обучается 159 человек. — на бюджетной основе – 22 чел. -на внебюджетной основе – 137 чел. На «4» и «5» обучаются 42,4%. Общая успеваемость составляет 82,4.

Педагогический коллектив в техникуме работает над развитием творческого потенциала обучающихся. Работают предметные кружки, кружки технического творчества, объединения. Внутри техникума проведены конкурсы профессионального мастерства «Лучший слесарь», «Лучший слесарь по ремонту подвижного состава», «Лучший повар».

Техникум принял участие во всех областных конкурсах профессионального мастерства. В конкурсе «Моя профессия – мое призвание» техникум занял 1 –ое место. В конкурсе «Рационализатор и изобретатель» заняли 2-ое место ( обучающиеся Юзов В., Потоцкий А., мастер Назаров С.М.) В конкурсе «Рязанские Кулибины» в номинации «Техническое конструирование» заняли 2-ое место, номинации «Видеофильм» — 1 –ое место. В конкурсах профессионального мастерства — по профессии Автомеханик» — 3-ье место, — по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» — 3-ье место, — по профессии «Повар, кондитер» -4 –ое место из 15

Воспитательная работа является неотъемлемой частью образовательного процесса. Основная цель воспитания обучающихся- это разностороннее развитие личности будущего конкурентноспособного специалиста, высокой культуры, социальной активности, обладающего качествами гражданина — патриота. Для реализации воспитательной работы в техникуме созданы и работают методическое объединение классных руководителей, совет профилактики и предупреждения правонарушений, старост отделений, совет студенческого самоуправления, студенческий совет общежития, родительский совет, спортивные секции, объединения художественной самодеятельности. Работают социальные педагоги, педагог- организатор, педагоги дополнительного образования. Совместная деятельность участников воспитательного процесса направлена на решение следующих задач: — приобщение к духовным и нравственным ценностям своего Отечества, воспитание гражданственности и патриотизма; — развитие самосознания обучающихся и культуры самовоспитания; — формирование общественного мнения по важнейшим проблемам жизни общества, человеческих взаимоотношений; — формирование интереса к знаниям, к избранной профессии, специальности; — развитие творческих способностей обучающихся с учетом интересов и психологических наклонностей; — развитие потребностей в здоровом образе жизни, осуществление планомерного контроля за состоянием здоровья обучающихся.

С сентября по 1 апреля проведены следующие мероприятия: — праздник «День знаний»; — «Учителями славится Россия» ( Концерт к Дню учителя); — «Мы в завтра выбираем дорогу!» ( посвящение в студенты); — конкурс «Студент года» ( 3,4 курсы); — конкурс «Мы ищем таланты!» ( 1-2 курсы); — конкурс «Поклон тебе, солдат России!»; — встречи с сотрудниками наркоконтроля, с ветеранами войны и труда; — родительские собрания; — «Спид- чума XXI века»; — месячник военно-патриотической работы; — спартакиада «В Армии служить почетно!»; — АРТ-Профи Форум (внутритехникумовский этап); — спортивные соревнования всех уровней и другие.

На базе техникума работает волонтерский отряд, который оказывает помощь ветеранам войны и труда, престарелым гражданам, городу. Волонтерский отряд техникума «Волонтер» стал победителем областного конкурса «марафон добрых дел» в номинации «Лучший волонтерский отряд». Внеклассная работа на базе кабинетов теоретического обучения, мастерских производственного обучения, работа спортивных секций и объединений, художественной самодеятельности помогают обучающимся развить их творческие способности, самоутвердиться, активизировать свою деятельность в положительном направлении.

В этом учебном году наши обучающиеся — заняли 1-ое место на зональном этапе областной спартакиады «В армии служить почетно!» ( г.Касимов) — 2-ое место в финале областной спартакиады «В армии служить почетно!» ( г.Рязань) — диплом 1-ой степени в номинации «Визитная карточка команды», областной спартакиады «В армии служить почетно!» — Гран-при программы «АРТ –Профи Форум» ( г.Рязань) 1-ое место в номинации «Выставка –ярмарка социальных инициатив обучающихся и студентов» 1-ое место в номинации «Социальное проектирование» — диплом 1-ой степени на областном конкурсе «Имя героя на карте родного края!» ( о подвигах воинов- интернационалистов в войне в Афганистане «Долгий путь домой) — 2-ое место в номинации «Театральное направление», 2-ое место в номинации «Музыкальное направление», 2-ое место в номинации «Авторская песня», 2-ое место в номинации «Хореография» открытого отборочного тура среди первокурсников «Алло мы ищем таланты». — диплом лауреата II степени международного фестиваля военно-патриотической песни «Наследники Победы» — 1-ое место в первенстве города по футболу, — 1-ое место в городском шахматном турнире, -1 -ое место в конкурсе «Зимние забавы», — 2-ое место в городских соревнованиях по плаванию, по настольному теннису, по пауэрлифтингу и многому другому.

В техникуме проводится большая работа по совершенствованию системы управления техникумом, подготовке конкурентноспособных на рынке труда рабочих и специалистов среднего звена, проводится мониторинг востребованности выпускников. Уделяется внимание качеству кадрового учебно-методического , библиотечно-информационного обеспечения, состоянию материально-технической базы, системе внутренней оценки качества образования, результативности работы педагогического коллектива и всех сотрудников техникума. Создана и работает локальная компьютерная сеть.

В дальнейшей работе необходимо обратить внимание на — оснащение учебного процесса вычислительной техникой и лицензионным программным обеспечением, — библиотечно-информационное обеспечение, — оснащение лабораторий, мастерских п/о , кабинетов специальных дисциплин современным оборудованием, — особое внимание психологической поддержке обучающихся, формированию качеств , способствующих личностному самоопределению и адаптации к социальным условиям, — активизацию службы содействия трудоустройства выпускников, — сохранность контингента.