Создан в 2010 году в результате объединения трех образовательных учреждений города: технологического, сельскохозяйственного и индустриального техникумов. В 2015 году переименован в колледж.

Создан в 2010 году в результате объединения трех образовательных учреждений города: технологического, сельскохозяйственного и индустриального техникумов. В 2015 году переименован в колледж.

Общежитие колледжа на 320 мест на проспекте Свободы.

 

Использование методов case-технологий преподавателем Кочетковой Л.В. для повышения качества обучения студентов в ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж»

Graphs, charts, business table. The workplace of business people.

При изучении дисциплин управленческого цикла наибольшую трудность у обучаемых вызывает развитие навыков принятия решения и анализа ситуации.
Проблема внедрения метода кейсов в практику среднего профессионального образования в настоящее время является весьма актуальной, что обусловлено двумя тенденциями:
— первая вытекает из общей направленности развития образования, его ориентации не столько на получение конкретных знаний, сколько на формирование профессиональной компетентности, умений и навыков мыслительной деятельности, развитие способностей личности, среди которых особое внимание уделяется способности к обучению, смене парадигмы мышления, умению перерабатывать огромные массивы информации;
— вторая вытекает из развития требований к качеству специалиста, который, помимо удовлетворения требованиям первой тенденции, должен обладать также способностью оптимального поведения в различных ситуациях, отличаться системностью и эффективностью действий в условиях кризиса.
Использование метода кейсов мною в обучении студентов по специальностям 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям), 38.02.04 «Коммерция» (по отраслям), 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» позволяет:
— повысить познавательный интерес к изучаемым дисциплинам;
— улучшить понимание экономических законов;
— способствует развитию исследовательских коммуникативных и творческих навыков принятия решений.
Отличительной особенностью метода кейсов является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни.
Менеджмент это самостоятельная область знаний, которая сочетает в себе науку, специализированный вид деятельности и опыт, методы и формы управления, инновации. Сегодня знание основ менеджмента становится необходимым любому специалисту, ибо это неотъемлемая часть его культуры.
Деятельность специалистов среднего звена, а это наши будущие выпускники, связана преимущественно с умственным трудом, труд этот своеобразен и заключается в анализе, оценке производственной ситуации и выборе наиболее эффективного варианта из готового набора возможных решений, т.е. в решении производственных задач.
Поэтому в процессе своей педагогической деятельности мною проделана большая работа по разработке, постоянному совершенствованию и практическому использованию в учебном процессе технологии преподавания дисциплины «Менеджмент», которую я назвала – «Использование элементов case-технологий для формирования профессиональных качеств студентов на занятиях по дисциплине «Менеджмент».
В своей педагогической практике я использую следующие case-технологии, активизирующие учебный процесс:
— метод ситуационного анализа:
— ситуационные задачи (СЗ), ситуационные упражнения (СУ);
— анализ конкретных ситуаций (АКС), (кейс-стади);
— метод разбора деловой корреспонденции;
— игровое проектирование;
— метод ситуационно-ролевых игр;
— метод дискуссии.
Большой ценностью является также то, что элементы case-технологий развивают у студентов ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж» потребность учиться, изменяют их мотивацию, помогают приобрести ту уверенность, которая постепенно перерастает в имиджевую характеристику и демонстрируется на вербальном и невербальном уровнях.
Кейсы показывают, как на практике применяются экономические теории. Именно поэтому данная система дает мне, как преподавателю управленческих дисциплин, возможность:
— оптимально подавать материал;
— дифференцированно подходить к формированию навыков и умений;
— создавать мотивы обучения;
— содействовать развитию самостоятельности;
— применять полученные знания при выполнении курсовых и дипломных работ.
В результате использования case-технологий в обучении повышается:
— познавательный интерес к предмету;
— активность студентов;
— способность самостоятельно принимать творческие решения.

Кочеткова Л.В., преподаватель колледжа