Создан в 2010 году в результате объединения трех образовательных учреждений города: технологического, сельскохозяйственного и индустриального техникумов. В 2015 году переименован в колледж.

Создан в 2010 году в результате объединения трех образовательных учреждений города: технологического, сельскохозяйственного и индустриального техникумов. В 2015 году переименован в колледж.

Общежитие колледжа на 320 мест на проспекте Свободы.

 

Внеаудиторная самостоятельная деятельность студентов по дисциплине «Основы социологии и политологии»

Стремительно развивающийся современный мир, значительные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах общественной жизни требуют развития новых способов образования, внедрения перспективных педагогических технологий, методов и средств обучения.
Особое внимание уделяется тем технологиям, которые способствуют  формированию творческой, социально-активной личности, готовой к управлению собственной жизнью, а в дальнейшем, и делами общества.
Изучение курса учебной дисциплины «Основы социологии и политологии» представлено не только лекционным материалом, теоретически раскрывающим тот или иной вопрос, но и внеаудиторной самостоятельной работой,  в ходе которых обобщаются, углубляются и закрепляются знания и умения студентов, а показателем контроля качества выступают различного рода творческие задания.
Творческие работы индивидуализируют обучение, показывают практическую значимость изучаемого теоретического материала, побуждают к самостоятельному поиску профессиональной информации.
Главными признаками творчества как преобразующей деятельности  являются: создание нового или усовершенствование известного; оригинальность, неповторимость продукта деятельности или ее результатов; взаимосвязь творчества и постоянного саморазвития.
Процесс выполнения творческих работ требует от обучаемого волевых усилий, интеллектуального напряжения, а ее удачное  завершение  вызывает положительные эмоции.
В этом семестре среди студентов двух групп 3 курса отделения №1, обучающихся по специальности «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров», был проведён конкурс творческих работ, в котором студенты пробовали себя на поприще прикладной социологии.
Тема конкурса «Особенности социализации молодёжи в СССР и современной России».
Человек – существо социальное, но, рождаясь в социуме, он должен пройти длительный процесс включения в него, дабы стать полноценным и полноправным членом общества.
Сущность социализации молодежи состоит в интеграции в общество путем усвоения общепринятых норм и правил, а также установление собственных, межличностных связей и отношений посредством активной деятельности. Главная задача человека в этом процессе – стать частью социума, оставаясь при этом целостной личностью.
Для успешной социализации подрастающего поколения в бывшем Советском Союзе были созданы воспитательные институты – детские сады, школы, высшие учебные заведения, армия.
С начала 90-х годов ХХ века после развала СССР и образования независимой России  ситуация с социализацией молодых людей существенно изменилась. Эти перемены были вызваны переориентацией развития общества, экономическими кризисами, развенчанием старых ценностей и невозможностью формирования адекватных новых.
Особенности социализации молодежи в переходный период, который и по сей день переживает наше общество, заключаются в отсутствии единой линии. Направления социализации нового поколения отличаются от тех, которые были актуальны в нашей стране долгие десятилетия, а также между собой – это отражается в различиях уровня и образа жизни, образования, доступа к информации. Именно в этой неоднозначности заключаются и основные проблемы социализации молодежи.
В конкурсных проектах студентам и их родителям предстояло ответить на ряд вопросов:
1. Какие цели ставило общество перед советской молодёжью? Какие ставит сейчас?
2. Каковы были цели социализации тогда и в настоящее время?
3. Что было престижно для молодёжи? А что сейчас?
4. Что в первую очередь повлияло на мотивацию при выборе образования и профессии?
5. Какова роль идеологии в процессе социализации тогда и теперь?
6. Когда был более жёстким социальный контроль?
7. Какое место занимали деньги в жизненных целях советской и российской молодёжи?
8. Какие формы проведения досуга были предпочтительны тогда и теперь?
9. Какие возможности для социальной мобильности были у ваших родителей и у вас?
В конкурсе приняли участие 14 студентов. Интересные работы представили Казаева А., Миронов В., Миронова А., Попова Т., Лагуткина Е., Тришкина Н. Лучшими работами признаны проекты Садаевой Надежды и Канеевой Рафаэллы (группа Т-4-3).
По впечатлениям студентов, родителям было приятно вернуться во времена своей молодости и сравнить то время с нынешним. Практически все родители в ходе интервью пришли к выводу, что их социализация проходила гораздо проще и одновременно строже, чем у сегодняшней молодёжи. По ответам видно, что родители не просто вспоминали одиночные факты, а содержательные рассказы биографического характера, описание особых случаев. У одного из участников конкурса неравнодушная мама даже предпочла сама написать работу!
Вторая половина таблицы интервью, содержащая ответы студентов, тоже заставила задуматься. Наши студенты выпускного 3 курса в чём-то даже завидуют родителям, поскольку прекрасно видят, с чем им придётся встретиться во взрослой жизни, и заранее грустят о том, что скоро придётся проститься с беззаботной студенческой жизнью…Но, как написала победительница конкурса Канеева Рафаэлла «если мои родители смогли справиться с преградами на жизненном пути, то я тоже должна справиться!»
Таким образом, участие в конкурсе помогло наладить полезную связь поколений, а также познавательное увлечение учебной дисциплиной, самостоятельность и ответственность студентов.

Преподаватель Архипова Н. П.

no images were found