Пятница, 23 мая, 2025

ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова»

ДомойМетодическая работаРешение творческих задач на занятиях по дисциплине «История»

Решение творческих задач на занятиях по дисциплине «История»

Одной из важнейших целей исторического образования является формирование исторического мышления, которое может осуществляться через системное усвоение фактологии, формирование исторического кругозора, умение определять взаимосвязь событий и исторических процессов.
В настоящее время в исторической образовательной практике широкое распространение получили различного рода познавательные задачи. Познавательные задачи ведут к открытию новых способов действий с историческим материалом. Они направлены на развитие самостоятельной интеллектуальной деятельности студентов.
Особенно интересными являются задачи, выполняемые по принципу аукциона – кто даст больше правильных ответов? Соревновательный дух подобного метода «зажигает» ребят, и стремление к познанию истории становится более явным.
При проведении подобных задач-аукционов я стараюсь учитывать будущую профессию студентов. Так, например, в группе первокурсников специальности «Экономика и бухгалтерский учёт» (по отраслям) была дана задача по расходным статьям бюджета России в 1724 г., по которой необходимо было сделать максимальное количество выводов. Студенты группы С 36-1 специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» должны было в течение определённого времени (20 минут) придумать максимальное количество вопросов, которые можно было бы задать плотничьему 17 века, чтобы узнать как строился типичный посадский дом. Обучающимся группы К 38-1 (специальность «Коммерция») было предложено выявить максимальное количество изменений в жизни людей 18 века, которые вызвал Великий промышленный переворот.
При проверке таких мини-соревновательных задач засчитывались лишь полностью корректные ответы, за каждый из которых начислялся 1 балл, а победителей выявляла общая сумма баллов. Конечно же, студенты с нетерпением ждали объявления окончательных итогов.
Я считаю, что такие креативные задачи по истории позволяют добывать новые знания, а также формировать опыт творческого мышления, закрепить пройденный материал.

Архипова Н.П., преподавател

Может быть интересно:

Информация:

Директор — (49133) 2-26-58
Учебная часть — (49133) 2-00-04
Бухгалтерия — (49133) 2-00-05
Зам. дир-ра по УР — (49133) 2-00-10
Зам. дир-ра по УПР — (49133) 2-00-16
Общежитие — (49133) 5-00-62
E-Mail: ind.coll.sasovo@ryazan.gov.ru