В ФГОС 3-его поколения делается упор на практико-ориентированное обучение. Такой подход в профессиональном обучении направлен на приближение образовательного учреждения к потребностям производства, жизни. Создает условия для целенаправленного формирования конкурентоспособности будущих рабочих и служащих. Поэтому неслучайно на февральском занятии в школе педагогического мастерства (отделение 1) была рассмотрена тема «Практико – ориентированные технологии в обучении».
Педагоги остановились на вопросах:
1.Основные направления, принципы и эффективность практико – ориентированного обучения в СПО.
2.Характеристика основных практико – ориентированных технологий.
А затем более подробно рассмотрели наиболее применяемые технологии на игровой основе и проблемного обучения. В ходе общения в микрогруппах выявили достоинства и недостатки игровых технологий, отличия проблемного обучения от традиционной педагогики и обсудили методику использования практико – ориентированных заданий в обучении. Преподаватели Адрова Е.В., Варфоломеева Т.М., Дмитриева Н.Н., Дорофеева Л.А., Пищуркова Л.C. поделились накопленным опытом.
Занятие в школе педагогического мастерства позволило не только расширить методический кругозор нашим преподавателям, но и сделать вывод о том, что в чистом виде использовать только одну технологию невозможно, целесообразно сочетать различные методы, приемы и формы организации образовательного процесса для достижения наибольшего эффекта от их использования.
Адрова О.И., старший методист