«Преподаватель как субъект образовательного пространства колледжа» – тема обсуждения за круглым столом, в котором приняли участие преподаватели отделения №1. Педагогическая деятельность самая вечная и значимая сфера человеческой деятельности, обладает рядом особенностей. Личность педагога является важнейшей составляющей образовательного пространства, т.е. его субъектом, ключевой фигурой, определяющей сегодня реформу образования. Преподаватель Журавлева О.Н. привела данные статистики, которые дают портрет современного педагога. Функции его педагогической деятельности также имеют особенности, на этом остановилась преподаватель Адрова Е.В. Важнейшей составляющей работы педагога является владение разнообразными педагогическими технологиями, отметила Зорина Н.М. Она напомнила в противовес мнению «Учителем надо родиться» актуальность слов А.С. Макаренко, который утверждал, что «в педагогической деятельности главное не талант, а мастерство, основанное на умении, на квалификации» и это относится к каждому из нас.
Современный педагог должен обладать несомненно не только профессиональными компетенциями, профессиональными способностями, качествами и умениями, но также и личностными качествами. Об этом говорили преподаватели Земскова Т.Н. и Блохина Н.Д.
Обсуждению за круглым столом предшествовал опрос, который проводился в колледже. Студенты и преподаватели высказали свое представление о том, каким должен быть преподаватель, какими качествами обладать. Образно он должен быть профессионалом, творцом, наставником, новатором, эрудитом и гуманистом. Заместитель директора по учебно-методической работе колледжа Куприянова В.М. подвела итоги обсуждения и привела одно из принципиальных положений педагогики. Оно состоит в том, что интеллект оттачивается интеллектом, характер воспитывается характером, личность формируется личностью. В данном случае яркая, неординарная, привлекательная личность педагога выступает важнейшим условием и средством достижения успеха в воспитательной и образовательной деятельности.
Адрова О.И., старший методист