Подростковый период для любой семьи – это трудное время, как для родителей, так и для детей. И все же юноши и девушки, так или иначе, сталкиваются с одинаковыми проблемами: взаимоотношения с родителями, сверстниками, педагогами; одиночество; первая любовь; выбор профессии и т.д.
Ребят группы ТА-41-3 заинтересовала проблема взаимоотношений подростков со взрослыми, поэтому классный руководитель Миронова Л.В. и пригласила на воспитательный час педагога-психолога.
Беседа состоялась в форме диалога, но прежде чем вступить в диалог педагог-психолог объяснил особенности подросткового возраста:
• Направления развития в этом возрасте;
• Физические изменения и половое созревание;
• Психическое развитие (социальная ситуация развития, ведущая деятельность, новообразования, подростковые страхи и т.д.)
А далее ребятам было предложено ответить на следующие вопросы:
• Что для Вас меняется в этот период жизни?
• Чего Вы хотите от мира взрослых?
• А что Вы думаете о взаимоотношениях Вас с Вашими родителями?
Ребята вместе с классным руководителем активно включились в обсуждение этих вопросов. В процессе диалога особое внимание было уделено понятию «модели семьи» – студенты, не стесняясь, излагали свои проблемы – они были заинтересованы в определении их причин для дальнейшего поиска их решений.
В завершении нашей беседы ребятам было предложено ответить самим себе на вопросы:
• Чего я хотел бы изменить в себе по отношению к родителям?
• За что я хочу сказать родителям спасибо?
• Чего я никогда не буду повторять за своими родителями, создав уже свою семью?
Активность ребят показала, что они желают и могут общаться, но многие из них отметили, что взрослые, к сожалению, не всегда идут с ними на контакт…
Рубина Н.В., педагог-психолог