Семинар, посвящённый качеству кондитерских изделий, прошёл в объединении «Знатоки вкуса»
Очередное заседание объединения было посвящено Всемирной неделе качества (11-17 ноября 2019 г.). Тема занятия «Оценка качества и фальсификация кондитерских товаров».
«5 признаков настоящего тростникового сахара. Как определить подделку?» — так называлось сообщение, подготовленное Жанной Ярыгиной. Многие с полной уверенностью думают, что покупают в супермаркете полезный тростниковый сахар. Но вполне возможно, что это всего лишь обычный рафинированный сахар, покрытый тонкой пленкой тростниковой патоки. В России, к сожалению, вообще нет никаких нормативных актов, которые бы запрещали продажу рафинада, покрытого тростниковой патокой, под видом нерафинированного сахара. Распознать подделку можно даже в домашних условиях путём нескольких несложных опытов, о которых было рассказано в рамках выступления.
Продолжил выступление Жанны Данила Козлов. Его сообщение называлось «Как выбирать сахар» и содержало полезные советы, к которым, если вы хотите приобрести качественный продукт, стоит прислушаться.
«Отличай правильный мёд от неправильного!» — призвала в своём выступлении Кристина Куприянюк. Оказывается, по данным общества защиты прав потребителей «Общественный контроль», каждая третья банка мёда, который продаётся в российских торговых сетях, не соответствует требованиям ГОСТа. Чтобы заработать, продавцы добавляют в мёд крахмал, мел, муку, патоку, сахар, воду и даже древесные опилки! Кристина рассказала, как в домашних условиях можно обнаружить наличие примесей в продукте и познакомила всех присутствующих с признаками настоящего мёда.
«Как отличить качественный шоколад от подделки» — с таким сообщением выступил Михаил Федяев. Он рассказал об ингредиентах «правильного» шоколада и о том, как при помощи органолептического метода определить доброкачественность и подлинность продукта.
Об основных видах фальсификации в кондитерских изделиях рассказала Надежда Тазина. Это и ассортиментная, и качественная, и количественная фальсификации, а также обман потребителя с помощью неточной или искаженной информации об изделиях (информационная фальсификация). Специалисты считают, что фальсификация начинается не с добавок сои и жиров как таковых, а с маркировки, где все эти эквиваленты, заменители, консерванты, антиокислители и ароматизаторы скромно замалчиваются, либо указываются, но продукт, в расчете на наше незнание, стоит дороже, чем того заслуживает. Как иллюстрацию к своему выступлению Надежда показала упаковки от шоколада с названиями «Алёна», «Анюта», «Аннушка», «Алина» и другими, вводящими потребителя в заблуждение названием и рисунком своих этикеток, которые очень близки к рисунку знаменитой «Аленки». Главное правило для потребителя — внимательно изучив упаковку, не покупать подозрительный продукт и не поддаваться на обман, — такими словами завершила своё выступление Надежда.
Все обучающиеся внимательно слушали информационные сообщения, задавали вопросы, рассказывали истории из собственного опыта. В качестве информационной базы при подготовке к семинару были использованы материалы интернет-ресурсов и рязанских периодических печатных изданий, тематические альбомы, а также стенгазеты «Мистификат качества» и «Что вам надо? Шоколада!», оформленные студентами старших курсов к Неделе товароведения.
Семинар прошёл очень интересно и информационно насыщенно.
О.В.Кузнецова, преподаватель,
руководитель объединения «Знатоки вкуса»