Именно с этого высказывания Альберта Эйнштейна начался открытый урок по теме «Алгебра логики» по дисциплине «Информатика» в группе ТА-65-3 (специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта). Цель занятия: научиться определять форму мышления; истинность высказываний, ориентироваться в логических операциях и правильно решать логические задачи.
Повысить активность и вовлечь студентов в урок позволила необычная форма проверки домашнего задания – приготовленные заранее загадки для одногруппников на определение высказываний, их истинности или ложности.
Расширить кругозор и вызвать интерес к изучаемой теме помогла историческая справка о вкладе в развитие логики Аристотеля, Рене Декарта, Вельгельма Лейбница и др. В ходе урока, работая со справочным материалом, ребята провели мини-исследование логических операций. Выяснили, как обозначается и выполняется каждое действие, выявили отличительные особенности, сделали выводы. Студенты научились решать простейшие логические задачи с использованием алгоритма действий и справочных таблиц.
Оживление и эмоциональный подъем вызвала физминутка на развитие мелкой моторики, проведенная в форме пальчиковой гимнастики. Такие упражнения оказывают тонизирующее действие на функциональное состояние мозга и развитие речи.
Обобщение и закрепление нового материала проводилось в соревновательной форме с помощью компьютерной программы «Сканворд – Логика». В заключении занятия студенты поделились своими впечатлениями, смогли задать вопросы по теме урока.
Ларюшина И.А., преподаватель колледжа