Наставничество в системе образования в настоящее время является его неотъемлемой частью. В колледже активно реализуется две формы наставничества: «Педагог – Педагог» и «Педагог – Студент». По итогам работы наставнических пар/ групп за 2021-2022 учебный год в рамках методического совета состоялась педагогическая конференция, на которой педагоги поделились опытом своей наставнической работы.
По форме «Педагог – Студент» работа наставников была нацелена на формирование определенных компетенций обучающихся:
• Профильно-специализированные компетенции в рамках подготовки к демонстрационному экзамену по компетенции «Бухгалтерский учет» – преподаватель Филина Л.А., по компетенции «Сметное дело» – преподаватель Начина Е.В.;
• Профессиональные компетенции в рамках учебных и производственных практик – преподаватель Дубко С.Э. и мастер производственного обучения Рябов В.В.;
• Общепрофессиональные компетенции в рамках кружковой деятельности – преподаватели Земскова Т.Н. и Кузнецова О.В.
Наставник Варфоломеева Т.М. на протяжении учебного года формировала устойчивый интерес у обучающихся к выбранной специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».
По форме «Педагог – Педагог» наставники поделились результатами работы с молодыми преподавателями:
• По организации работы классного руководителя – Блохина Н.Д.;
• По организации работы молодого преподавателя – Морозова В.А.
Подводя итоги конференции, можно с уверенностью сказать: правильно организованная система наставничества в колледже позволяет повысить профессиональный уровень всех субъектов наставничества, включая самого наставника, и предоставляет дополнительные возможности для повышения профессионального статуса.
Рубина Н.В., заместитель директора по УМР