В декабре со студентами группы Э-69-3 проведены два занятия в рамках реализации проекта «Дни финансовой грамотности в учебных заведениях» по темам «Налог на профессиональный доход» и деловая игра «Финансовое мошенничество: защити себя и свою семью».
Самозанятые граждане появились в России совсем недавно – менее четырех лет назад. А теперь их в стране уже 6 млн. человек. И количество самозанятых продолжает увеличиваться.
На занятии студенты познакомились с понятиями: кто такие самозанятые; в чем суть и смысл самозанятости; как становятся самозанятыми; ограничения по видам деятельности.
Рассмотрели основные преимущества этого вида деятельности: плательщики НПД не используют контрольно-кассовую технику, прием платежей у них упрощен; чтобы стать самозанятым, нужно встать на налоговый учет, но идти в налоговую не нужно, заявление подается с помощью интернета, стать самозянятым можно с 14 лет.
Цель деловой игры «Финансовое мошенничество: защити себя и свою семью» – знакомство с некоторыми видами мошенничества, научиться распознавать мошенника и не быть обманутым; оказывать помощь членам своей семьи по вопросам финансовой грамотности.
Студенты познакомились с историей возникновения слова «мошенник». Слово мошенник произошло от существительного мошна — так в Древней Руси называли сумку, карман. Человек, воровавший деньги из сумок, назывался мошенником. Со временем мошенниками стали называть обманщиков и жуликов.
В нашей жизни складываются различные ситуации, при которых можно стать жертвой преступников. Во время проведения деловой игры были рассмотрены ситуации по финансовому мошенничеству с помощью банковских карт и финансовому мошенничеству по телефону, в интернете, СМС – сообщения и письма на электронный адрес.
Группа была поделена на 7 команд по 3 студента в каждой. Каждой команде раздавались карточки с описанием конкретной ситуации. Студенты по каждой ситуации давали свои ответы, записывая их в отдельные карточки.
Затем преподавателями Зориной Н.М. И Филиной Л.А. подробно разбирались способы мошенничества с банковскими картами, по телефону, в интернете и др.; как правильно действовать в той или иной ситуации. После этого каждая команда зачитывала свои ответы. Большинство ответов студентов совпало с ответами преподавателей, что свидетельствует о повышении уровня финансовой грамотности студентов нашего колледжа.
Деловая игра получилась очень интересной. Надеемся, что полученные знания помогут студентам не стать жертвами финансового мошенничества.
Зорина Н.М., Филина Л.А.-преподаватели колледжа