18 и 25 марта в колледже прошли родительские собрания
В соответствии с повесткой собрание прошло в два этапа: общее, в актовом зале, и по учебным группам.
В первой части собрания перед родителями выступили педагог-психолог и социальный педагог.
В своём выступлении педагог-психолог затронула тему детско-родительских отношений. Под этим термином, во-первых, подразумеваются сами отношения между детьми и родителями, во-вторых, определенный образ семьи, в-третьих, взаимодействие всех членов семьи. Существует прямая зависимость между поведением ребенка и семейным воспитанием. Родители должны знать, что ребенок воспитывается не только и не столько в процессе проводимых специально занятий, сколько всем укладом жизни семьи, той нравственной, духовной, социальной атмосферой, которая царит в ней, характером и системой взаимоотношений между родителями, родителями и детьми. Здесь все имеет значение: и как разговаривают отец с матерью, что и как они говорят об окружающих, своей работе и сослуживцах, родственниках и знакомых, какой порядок поддерживается в доме, как относятся к своим обязанностям и многое другое, из чего состоит жизнь семьи.
Педагог-психолог рассказала, какие группы семей считаются благополучными и на что необходимо обращать внимание, чтобы в подростковый период не обострялись «конфликты поколений».
В рамках этой темы в течение 2 месяцев в колледже проходила диагностика детско-родительских отношений. Родителям были предложены следующие опросы: «Характер родительского отношения», «Стратегии семейного воспитания», «Взаимодействие родителя с ребенком». Радует, что преобладающим стилем семейного воспитания, является «авторитетный» («демократический»).
С обучающимися проводились беседы «Как жить в мире с родителями». Также ребятам был предложен анонимный опрос для изучения особенностей взаимоотношений с родителями. Почти все студенты оценили свои отношения как хорошие. На последний вопрос «Что надо сделать для укрепления детско-родительских отношений?» ребята ответили так: сохранять спокойствие, стараться избегать конфликтов, хорошо относиться друг к другу, найти общие интересы, больше времени проводить вместе, но самое главное — верить и любить!
Быть родителями — самая трудная работа на свете. Но хорошо воспитать ребёнка может каждый, если он этого действительно хочет. Родители должны помнить, что подростковый период не долгий, он непременно кончится.
В завершение своего выступления, педагог-психолог обратила внимание родителей, что на сайте колледжа в разделе «Служба психолого-педагогического сопровождения» можно ознакомиться с дополнительной полезной информацией.
Далее было выступление социального педагога, которая ознакомила родителей с проблемой наркозависимости у подростков и молодежи. Были названы причины, побуждающие пробовать запрещенные вещества. Социальный педагог также указала на признаки возможного употребления. Родителям были розданы памятки с методическими рекомендациями по профилактике наркомании, с информацией о работе ГБУ РО «Областного клинического наркологического диспансера», где можно получить анонимную консультацию.
Далее родителям были даны рекомендации по профилактике вовлечения подростков в деструктивные субкультуры и несанкционированные массовые мероприятия. Социальный педагог рассказала, какие признаки вовлечения должны привлечь внимание родителей и как действовать дальше.
В конце 1 этапа собрания родителям напомнили об ответственности за своих детей, что закреплено в Конституции и Семейном кодексе РФ. Не нужно относиться к проблемам детей легкомысленно, необходимо формировать у подростка здоровый образ жизни и быть в курсе его интересов и круга общения.
После актового зала родители разошлись по своим учебным группам, где получили от классных руководителей информацию о текущей успеваемости детей, о требованиях преподавателей, о психологическом климате в группе, о поведении студентов в различных ситуациях, а сами смогли задать интересующие вопросы.
Маматказина И.П., педагог-психолог
Шашель И.Н., социальный педагог