Развитие коммуникативных компетенций
В соответствии с календарно-тематическим планом уроки по дисциплине «Трудоустройство и профессиональная адаптация специалистов» в группах М 73-4 и Пр 78-3 по теме «Развитие коммуникативных компетенций» прошли в форме урока – тренинга.
Современный рынок труда и работодатели предъявляют новые требования к рабочим и специалистам, в том числе умение работать в команде и налаживать социальные связи. Поэтому упражнения тренинга были направлены на развитие коммуникативной компетентности.
Цель первого упражнения — тренинга «Телефонный разговор, как способ поиска работы» — составить диалог телефонного разговора по поводу трудоустройства. Главная задача рассказать о себе, о своих достоинствах и образовании в наиболее выгодном свете. Преподаватель предложил студентам создать команду из двух человек, один из которых представит себя работодателем, а второй соискателем работы. В завершение упражнения студенты обсудили, что было труднее: составить диалог письменно или проговорить его с партнером? И почему? При этом каждый студент выяснил для себя, над чем ему в ближайшее время необходимо работать.
Выполняя следующее упражнение, обучающиеся создали команды из 4 человек. Используя только 12 слов, составили в произвольной форме и последовательности рекламное объявление.
А третье упражнение было направлено на создание для своего рекламного объявления девиза и герба.
Работу студентов на уроке оценили руководители подгрупп по заранее разработанным критериям по пятибалльной системе. Урок прошел плодотворно, студенты были активны. Думаю, что полученные умения составления диалога разговора по телефону и выполнение творческих работ пригодятся студентам при поиске работы и выстраивании межличностных отношений в коллективе.
Пищуркова Л.С., преподаватель колледжа