Профилактика девиантного поведения
В начале февраля в группах МА-96-1, ПК-93-1, М-94-1 педагог-психолог Маматказина И.П. провела тестирование «Склонность к девиантному поведению», предварительно обсудив тему «Девиантное поведение подростков».
Целью этого занятия было объяснить студентам, что такое девиантное поведение и что оно может привести к негативным последствиям.
Каждый день кто-то из нас сталкивается с проявлениями социально нежелательного поведения: агрессией, вредными привычками, противозаконными действиями. Поведение, которое отклоняется общепринятых, социально одобряемых моральных, социальных, правовых норм и правил, называется девиантным. И, к сожалению, большинство людей подросткового и юношеского возраста обладают таким поведением и их количество растет с каждым годом. Все мы живем среди людей. И от того, кто нас окружает, зависит многое, в частности наше настроение. Поэтому всегда нужно следить за своей речью, эмоциями, поступками, манерами.
В ходе беседы студенты давали ответы на вопросы, какое поведение вызывает осуждение в обществе, по какой причине подростки могут себя плохо вести, как успокоиться и не совершить какой-либо проступок.
Проведенное тестирование помогло выявить, имеется ли у обучающихся предрасположенность к делинквентному, зависимому, агрессивному и аутоагрессивному поведению.
Работа по профилактике девиантного поведения — это сложный процесс, в котором активно принимают участие все воспитательные службы колледжа и весь педагогический коллектив. Она и дальше будет продолжаться.