Комиссия учетных, экономических и коммерческих дисциплин информирует ….

1

   Зачем необходим профессиональный стандарт? Почему недостаточно тех квалификационных характеристик и действующих должностных инструкций, на основе которых сегодня осуществляется аттестация педагогических работников? Ответы на эти и другие вопросы обсуждали за «круглым столом» преподаватели комиссии учетных, экономических и коммерческих дисциплин.
   Впервые в российском образовании разрабатывается концепция и содержание профессионального стандарта педагога.
   Появление профессиональных стандартов – это не новинка, придуманная именно в России, а сложившаяся мировая практика.
   На современном этапе модернизации образования общество нуждается в педагогах нового формата.
   Педагогический профстандарт является специализированным документом в сфере образования, который заключает в себе требования к личностным и профессиональным параметрам преподавателя.
   Совместное обсуждение профессионального стандарта привело нас к следующим выводам:
   — преподаватель — это не только человек, который обладает внушительным багажом знаний и постоянно занимается самообразованием, но и профессионал, в совершенстве владеющий психолого-педагогическими компетенциями, призванными помочь ему в решении стоящих перед ним новых проблем;
  — введение профессионального стандарта требует от педагога овладения новыми компетенциями, разработки новых направлений работы, в том числе эффективно вовлекать обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность, ставить воспитательные цели, способствующие их развитию, независимо от их происхождения, способностей и характера;
   — педагог должен уметь формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и в социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции и т. д.;
   — также должен обладать личностными качествами, неотделимыми от его профессиональных компетенций, такими как: готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.

Зорина Н.М. –председатель комиссии
учетных, экономических и коммерческих дисциплин