Работа психолого-педагогической службы во время дистанционного обучения

011

   В рамках дистанционного обучения работа психолого-педагогической службы колледжа перешла в режим онлайн. За период апрель-май педагогом — психологом проведена следующая работа обучающимися колледжа и их родителями:
   1. Агрессия и пути ее снижения.
Познакомились с понятием агрессия и вспомнили, когда чаще можем испытывать это чувство. В сложившейся ситуации многие от недостатка прогулок агрессируют, и мы провели ряд упражнений, например, «обзывалки», «львы». Учились контролировать свои чувства и негативные эмоции.
Каждый студент вышел на связь из дома, из уютной и привычной ему атмосферы. В этом мы все заметили положительный эффект от дистанционного прохождения занятий кружка.
   2. «Буллингу нет места в реалиях жизни студентов»
Мы обсудили со студентами, что буллинг в любой форме не допустим.
Научились выходить из ситуаций буллинга. Провели дистанционно упражнения на межличностное общение «Зеркало» «Гадкий утенок» «Мир».
Ребята поняли то, что буллинг допускать нельзя, а главным в общении являются добрые взаимоотношения, уважение друг другу и поддержка.
   3. «Режим питания в условиях самоизоляции. Эмоциональное переедание и способы побороть зависимость от частых перекусов дома».
Определили для себя общие правила, которые помогут привить себе полезные психологические привычки.
Мы со студентами решили придерживаться этих правил.
   4. «В глубине души»
В начале занятия мы обсудили, как каждый понимает, что такое внутренний мир. Провели упражнения «Прогноз погоды»- студенты должны были нарисовать рисунок погоды, проецируя свой внутренний мир на этот рисунок. Обучающиеся были очень удивлены тому, как просто можно заглянуть в свой внутренний мир!
   5. «Письма в прошлое»
В преддверии праздника «Дня Победы» мы вспомнили наших дедушек, бабушек, прабабушек и прадедушек, доблестно сражавшихся за наше мирное небо надо головой. Мы познакомились с фронтовыми письмами, написанными во время войны. Студенты с большим интересом читали их, рассматривали. И приняли решение написать письма своим родственникам, ведь нет такой семьи, которую не затронула война. В финале нашего классного часа мы зачитали, что у нас получилось, все письма очень трогательные и с благодарностью отныне живущих потомков!!!
   6. «Прошлое, настоящее, будущее»
Цель создание условий, способствующих осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения. Каждый студент высказался, рассказал какие цели впереди, что нужно преодолеть, где постараться. В ходе беседы использовали упражнение «Горячий стул», «Зеркало». В финале встречи обучающиеся осознали ,что жизнь бежит очень быстро и не нужно терять времени зря, постоянно развиваться, прикладывать не мало усилий, и никогда не предавать мечту!
   7. «Сохранение психологического здоровья»
В ходе разговора разработали несколько методик, которые помогают сохранять психологическое здоровье.
1. Чаще заниматься спортом (хотя бы несколько минут в день).
2. Медитировать (это помогает расслабиться).
3.Читать книги (помогает не только в саморазвитии, но и в сохранении психологического здоровья).
4. Ухаживать и как можно больше гладить своих животных (как выяснили ученые, это очень положительно влияет на психологически-эмоциональный фон).
   Работой только со студентами, наша психолого-педагогическая служба не ограничилась. Мы работали дистанционно и с родителями провели опрос: «Каким способом вы организовываете комфортное обучение и отдых ребенка дома». Проводили индивидуальные консультации. И конечно с педагогами тоже проводилась работа, особенно по снижению эмоционального фона в связи с переходом на дистанционное обучение студентов.

Борисова К.О., педагог-психолог

image (2)   image (1)  image