Совещаются классные

IMG_4111

   Очередное заседание классных руководителей и мастеров производственного обучения было посвящено проблемам воспитания студентов.
   В своем выступлении «Классный час как осмысление вечных вопросов жизни» классный руководитель Зорина Н.М. остановилась на том, что одной из основных форм воспитательной работы был и остается классный час. Тематическая разновидность классных часов определяется содержанием воспитания, планом воспитательной работы, календарем знаменательных дат, событиями в стране, мире и другими факторами. Немаловажное значение для проведения классного часа имеет его социально – психологическая атмосфера. Большое влияние на успех проведения классного часа оказывает и искусство педагогической техники преподавателя. Хорошо организованный классный час требует много усилий у преподавателя и оказывает положительное влияние на воспитание студентов, поэтому неслучайно свое выступление классный руководитель закончила словами: «Если не воспитывать детей, то других у нас не будет».
   Продолжая беседу, классный руководитель Дмитриева Н.Н. затронула вопрос выполнения общественных поручений и их поощрения. Как правило, распределение поощрений происходит после ознакомления с личными делами студентов, проведения родительского собрания. Система общественных поручений позволяет педагогу расширить представление об обучающихся, увидеть в каждом личность в самых разнообразных, разносторонних социальных и возрастных проявлениях. И конечно, для успешного выполнения студентами общественных поручений необходима постоянная педагогическая поддержка. Основными формами поощрения являются: денежные поощрения, материальные, общественное признание о достижении коллектива группы, организация экскурсий, занесение фамилий студентов в Книгу Почета, получение именных стипендий.
   Классный руководитель Филина Л.А. выступала с вопросом «Портфолио или книжка семейных дел». Она обратила внимание на то, что на первом курсе перед родительском собрании провести предварительную работу – анкетирование среди студентов на тему «Моя семья», а для родителей «Знаете ли Вы своего ребенка?». Для успешного воспитания необходимо укреплять совместную работу детей и родителей, чтобы помочь студенту сохранить нравственные принципы, которыми мы руководствуемся в жизни.
   «Для того, чтобы воспитать личность, классный руководитель должен быть сам яркой личностью» — считает преподаватель Кочеткова Л.В. Классный руководитель должен обладать такими качествами, как: любовь к студентам, умение общаться с ними, доверие, понимание, терпение, отзывчивость, доброжелательность, высокий уровень культуры, широкий кругозор, личное обаяние, твердость и решительность характера, уверенность в себе, выдержка, самообладание, находчивость, твердость и др.
   Классный руководитель Байдова И.Ю. поддержала выступающего и добавила качества, необходимые для работы с одаренными студентами. По ее мнению, неподготовленные педагоги часто не могут выявить одаренных детей, не знают их особенностей, равнодушны к их проблемам не от бездушия, а от незнания, часто используют для таких детей тактику количественного увеличения знаний, а не их качественные изменения.
   Безусловно, процесс выявления и поддержки юных дарований сложен и многогранен. Но, очевидно, что работа с одаренными студентами будет успешной только в том случае, если руководят этим непростым процессом становления юных дарований также одаренные взрослые – педагоги. Свое выступление классный руководитель закончила словами Г. В. Плеханова: «Давно замечено, что таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют условия, благоприятные для их развития».

Филина Л.А.- председатель МО классных руководителей
и мастеров производственного обучения

IMG_4116     IMG_4117     IMG_4114