Повышение квалификации в рамках стажировки преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения

Стажировка

  Стажировка является одной из основных организационных форм повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения и осуществляется в целях непрерывного совершенствования их профессионального мастерства.
  Во время обучения стажирующийся имеет возможность изучить особенности профессиональной деятельности в реальных условиях, проработать специфические вопросы, выработать или восстановить необходимые навыки.
  Стажировка для педагога и мастера производственного обучения является средством повышения уровня профессиональной компетентности в современных условиях быстро меняющейся образовательной и технологической среды.
  В октябре 2020 года преподаватели и мастер производственного обучения колледжа в соответствии с планом повышения квалификации на 2020-2021 учебный год были направлены на стажировку и успешно прошли ее на предприятиях г.Сасово:
  • Муниципальное унитарное предприятие ЖКХ «Служба быта» — Байдова И.Ю. (по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»);
  • ООО «Мастер» — Волкова Н.Ю., Куприянова Т.А., Тахтаганова Е.Р. (по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»);
  • Магазин Элекс, ИП Коротков С.А. – Золотов Н.А. (по специальности 38.02.04 «Коммерция» (по отраслям));
  • ИП Касумов Р.З. – Козлова Л.И., Шашкин А.Ф. (по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»);
  • Управление имущественных и земельных отношений муниципального образования – городской округ, г.Сасово – Кочеткова Л.В. (по профессии «Менеджер»);
  • ООО «Строительные технологии» — Начина Е.В. (по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»);
  • Сектор по Сасовскому району ГКУ ЦЗН Межрайонный территориальный отдел №5 – Пищуркова Л.С. (по профессии «Преподаватель»);
  Стажировка носит практико-ориентированный характер.
  Основные задачи стажировки:
  • совершенствование профессиональнопедагогических компетенций;
  • освоение инновационных технологий, форм, методов и средств обучения, выработка конкретных предложений по совершенствованию учебного процесса в области подготовки специалистов для предприятия;
  • практическое изучение современного оборудования предприятия и технологии производства;
  • работа с технической и нормативной документацией, с учетом особенностей номенклатуры выпускаемой продукции.
  Планы и программы стажировок были разработаны колледжем самостоятельно, объем стажировки – 72 часа.
  По результатам стажировки педагогические работники составили отчет о проделанной работе, который представлен пакетом документации: договор о стажировке; программой стажировки; отзывом (производственной характеристикой) руководителя стажировки, заверенным руководителем предприятия; отчетом стажера с прилагаемой технологической документацией и справкой о прохождении стажировки.
  Таким образом, стажировка как форма развития профессиональной компетентности работника позволяет в небольшой промежуток времени значительно повысить уровень практической, методической и теоретической подготовки.

Рубина Н.В., заместитель директора по УМР