Развитие коммуникативных компетенций

IMG_20221202_090022

   Урок по дисциплине «Трудоустройство и профессиональная адаптация специалистов» в группе Пр 71-3 по теме «Развитие коммуникативных компетенций» прошел в форме урока – тренинга.
   Современный рынок труда и работодатели предъявляют новые требования к рабочим и специалистам, в том числе умение работать в команде и налаживать социальные связи. Поэтому упражнения тренинга были направлены на развитие коммуникативной компетентности.
   Цель первого упражнения тренинга «Детектив» — отработать умения применения методики активного слушания, а именно получатель информации старается понять, что означает его сообщение, дословно повторяет сказанное партнером, запоминает и сочиняет свое продолжение истории. Преподаватель предложил студентам сыграть в детектив, в котором каждый является его автором. Участники разделились на две подгруппы и встали в круг. Преподаватель озвучил первую фразу, после чего передал мяч одному из участников, который продолжил сочинять детектив, при этом должен был обязательно точно повторить предыдущее предложение. В завершение упражнения студенты обсудили, что было труднее: запомнить, повторить дословно или сочинить свое продолжение истории? И почему? При этом каждый студент выяснил для себя, над чем ему в ближайшее время необходимо работать.
   Выполняя следующее упражнение, обучающиеся, используя только 10 слов, составили в произвольной форме и последовательности рекламное объявление.
   А третье упражнение было направлено на создание для своего рекламного объявления девиза и герба.
   Работу студентов на уроке оценили руководители подгрупп по заранее разработанным критериям по пятибалльной системе.
   Урок прошел плодотворно, студенты были активны. Думаю, что полученные умения активного слушания, повторения и запоминания пригодятся студентам при выполнении своей профессиональной деятельности.

Пищуркова Л.С., преподаватель колледжа

IMG_20221202_090031 IMG_20221202_090047 IMG_20221202_083041