Федеральные государственные образовательные стандарты имеют целью обновление системы образования и создание условий для развития и формирования успешных профессионалов. Новые акценты деятельности образовательных организаций предполагают возрастание роли внеурочной работы, которая создает дополнительные возможности для самореализации и творческого развития каждого обучающегося, формирования его индивидуальной образовательной траектории.
Основная задача преподавателя – дать разрешение на творчество, стимулировать его. Творчество – необходимое условие повышения эффективности познавательной деятельности студентов. А как сделать творческой, активной учебную деятельность, без которой невозможно постижение ни одной дисциплины, а это, прежде всего можно достичь через внеаудиторную работу.
Внеурочная деятельность – это возможность использования свободного от учебы времени для собственного развития, путем самообразования, самовоспитания, самообучения, профессионального становления.
Своим опытом проведения внеклассных мероприятий правовой направленности поделилась Т.М.Варфоломеева на очередном заседании комиссии.
Проведение внеклассных мероприятий направлено на решение ряда важнейших целей и задач, таких как: совершенствование механизмов обеспечивающих правовое воспитание и просвещение обучающихся, содействие процессам адаптации молодежи и несовершеннолетних к социальным явлениям, происходящим в обществе, формирование у обучающихся высокого гражданского сознания, готовности к выполнению конституционных обязанностей, формирование законопослушного поведения, антикоррупционного мировоззрения, устойчивого интереса к правовой культуре.
Реализация этих целей и задач осуществляется через мероприятия, которые проводит преподаватель правовых дисциплин Варфоломеева Т.М.
Большой интерес вызывают у студентов тематические вечера. В них органически сочетаются элементы интеллектуального, эмоционального и эстетического воздействия на студентов, например, ежегодно проводятся встречи с работниками правоохранительных органов «Наша служба и опасна и трудна» в рамках празднования 10 ноября «Дня полиции».
Популярностью у студентов пользуется посещение суда, мирового судьи, где рассматриваются реальные дела. После чего студенты могут пообщаться с прокурорами, адвокатами, юристами, работниками системы исполнения наказаний и задать им интересующие их вопросы.
В системе внеурочной работы с новичками по формированию интереса к профессии, наряду с другими мероприятиями немаловажное значение имеют беседы, встречи с представителями профессии в стенах колледжа: с судьями, с военкомом города и района.
Хорошее впечатление у студентов оставляют экскурсии в отдел социальной защиты и реабилитационный центр для несовершеннолетних, где студенты встречаются и беседуют с юристами.
Такое сотрудничество позволяет укрепить профессиональную направленность обучения, раскрывает перед студентами перспективы профессионального роста и совершенствования своего мастерства, повышают престиж избранной профессии, вызывают у них стремление стать такими же знающими и опытными специалистами.
Тамарой Михайловной была проведена ролевая игра на тему: «Заседание административной комиссии Сасовского района по рассмотрению дела об административном правонарушении в области экологии» с приглашением председателя общественного движения «За экологическую безопасность г. Сасово и Сасовского района» Вера Михайловна Дронник.
Ежегодно студенты участвуют в викторинах и олимпиадах правовой направленности, где показывают неплохие результаты.
Под руководством Тамары Михайловны члены кружка «Правовед» подготовили и провели открытые классные часы профориентационной направленности в школах №106, №2 «Пусть добротой наполнится душа…».
Со студентами группы Пр-39-2 проведено в школе № 6 мероприятие, посвященное Дню героя Отечества.
Своевременной информированности студентов способствуют стенды правовых знаний и наглядных материалов, оформленных под руководством Тамары Михайловны в кабинете №10.
И как показывает практика, хорошо организованная внеурочная деятельность дает возможность каждому обучающемуся стать таким, каким он хочет быть, к чему у него есть способности. Как только обучающийся испытает ситуацию успеха во внеурочной деятельности, он может данный опыт перенести и в учебную деятельность.
Зорина Н.М., председатель цикловой комиссии учетных,
экономических и коммерческих дисциплин