В группе С 52-2 по дисциплине «Инженерная графика» проведен открытый урок на тему «Сопряжение деталей». Перед ребятами была поставлена конкретная цель: овладеть методикой построения сопряжений технических деталей и найти области применения графических знаний в практической деятельности.
Значимость выбранной тематики актуальна особенно при проектировании строительных конструкций и элементов сооружений, а также при выборе технических форм деталей машин.
Урок начался с контроля выполнения домашнего задания в форме словарных диктантов на знание основных определений сопряжений.
В процессе объяснения материала преподаватель осветил вопрос о важности сопряжения в архитектуре старого и нового времени. Так же были приведены в пример строительные дисциплины, где в дальнейшем будут применяться полученные знания по результатам изучения темы, например при выполнении курсовых проектов по архитектуре зданий и организации строительного производства.
Основная часть занятия проведена в форме выполнения графической работы. Контроль действий обучающихся осуществлялся в качестве индивидуальной корректировки их действий.
Ребята работали активно, каждый студент был заинтересован в результате выполнения графической работы. В конце занятия была проведена рефлексия и оценка деятельности каждого обучающегося.
Поставленные цели были достигнуты!
Я уверена, что на данном занятии:
1) реализованы основные принципы обучения;
2) удалась педагогика сотрудничества;
3) урок был результативным.
Адрова Е.В., преподаватель инженерной графики