Современные подходы к профессиональному образованию в условиях реализации ФГОС

1015576907

   Этому было посвящено очередное занятие школы педагогического мастерства работников ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова». Речь шла о творчестве педагога как важнейшем признаке педагогической культуры.
   О.И. Адрова, руководитель методической службы колледжа, поставив цель получить творческий портрет педагога, предложила интересную программу встречи. Теоретическая часть занятия перемежалась с практической деятельностью присутствующих мастеров и преподавателей. Каждый имел право высказать своё мнение о сути творчества педагога, о способах развития педагогического творчества, об его источниках, иллюстрируя сказанное примерами с уроков, с практических занятий, с кружковой и секционной работы.
   Своим видением о творчестве педагога поделилась преподаватель Л.А. Филина, подробно осветив сущность педагогического творчества, технологию творческой деятельности.
   Уровни педагогического творчества, способы его развития охарактеризовала Е.Р. Тахтаганова, а способы выбора стиля педагогического творчества – Н.М. Зорина.
   На основе их информации, суждений, предложений слушателей был и составлен творческий портрет педагога, отмечены его качества, условия для творческого развития и его реализации.
   А итог занятия был подведен словами Н. Рериха: «Творческий педагог – это тот, кто открывает, умудряет, ободряет».

А. Ермолаева, заслуженный учитель России