Формирование профессиональных компетенций студентов в учебном процессе Колледжа
Введение образовательных стандартов третьего поколения ставит перед образовательными учреждениями среднего профессионального образования ряд проблем по выполнению их требований, среди которых наиболее важным является проблема выбора методов и технологий обучения, обеспечивающих процесс формирования у студентов профессиональных компетенций в учреждениях СПО.
С целью обмена опытом в рамках методического совета в Колледже состоялся круглый стол на тему «Формирование профессиональных компетенций студентов в учебном процессе Колледжа».
Преподаватели представили следующие доклады:
1. Развитие креативных способностей студентов Колледжа при изучении учебной дисциплины «Инженерная графика» (преподаватель Адрова Е.В.)
2. Использование систем автоматизированного проектирования при подготовке специалистов технического профиля в Колледже (преподаватели Тахтаганова Е.Р. и Ларюшина И.А.)
3. Подготовка студентов специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» для участия в олимпиаде профессионального мастерства (преподаватель Волкова Н.Ю.)
4. Подготовка студентов к участию в чемпионате WorldSkills по компетенции «Поварское дело» (преподаватель Байдова И.Ю.)
5. Анализ подготовки обучающихся группы Э-53-3 к сдаче демонстрационного экзамена по компетенции «Бухгалтерский учет» в соответствии с процедурами WorldSkills (преподаватель Зорина Н.М.)
6. Актуальность психолого-педагогического сопровождения подготовки студентов к государственной итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена (педагог-психолог Борисова К.О.)
В процессе бурного обсуждения темы выяснилось, что в своей педагогической практике педагоги с целью формирования необходимых профессиональных компетенций применяют разноуровневый, индивидуальный, дифференцированный, субъективно-личностный подходы личностно-компетентностных технологий.
Процесс профессионального и личностного становления обучающихся в Колледже должен предусматривать формирование:
• способностей занимать в обучении активную позицию для развития процессов саморегуляции, с целью обеспечения максимального развития с минимальными затратами;
• позитивного отношения к учебной деятельности и инициирование познавательной активности;
• способностей проектировать, планировать и прогнозировать профессиональное становление за счет делегирования части функций преподавателя;
• осознанности своих потенциальных возможностей и готовности развивать недостающие профессионально важные качества;
• способностей мобилизовать все свои функциональные возможности для достижения целей развития себя как профессионала.
Конечно, для становления обучающегося как конкурентоспособного специалиста, обладающим профессиональными знаниями и умениями, необходимо создать определенные педагогические условия, над чем постоянно работает весь педагогический коллектив Колледжа.
Рубина Н.В., заместитель директора по УМР