Повышение квалификации педагогов колледжа

курсы

   В соответствии с законодательством об образовании прохождение курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки является и правом, и обязанностью педагогических работников. Необходимость обучения педагогов по тем или иным программам дополнительного профессионального образования возникает по разным причинам: в силу требований ФГОС, в связи с несоответствием имеющейся квалификации профилю работы в должности, перед прохождением аттестации.
   Педагогические работники колледжа прошли повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Современные подходы в учебно-методической, психолого-педагогической, воспитательной и административной работе педагога в профессиональных организациях среднего профессионального образования».
   Преподавателями курса были сотрудники ОГБУ ДПО «Рязанский институт развития образования»:
• Елгина Светлана Владимировна — доцент кафедры профессионального образования и психолого-педагогического сопровождения ФГОС; кандидат психологических наук;
• Карасева Светлана Николаевна — зав кафедрой ПОиППС; кандидат психологических наук;
• Ларина Марина Евгеньевна — заведующий Центром научно-методического и аналитического сопровождения профессионального образования.
   В процессе обучения были раскрыты следующие вопросы:
   1. Нормативно-правовое обеспечение организации образовательного процесса в учреждениях СПО. Государственная политика, перспективы и тенденции развития профессионального образования. Национальные проекты.
  2. Современные подходы в учебно-методической и административной работе педагога в профессиональных организациях среднего профессионального образования:
• Организация и проведение урока по ФГОС (в том числе, с использованием ДОТ).
• Организация методической деятельности педагогов и сопровождение аттестуемых.
• Методики и технологии оценки знаний, умений, навыков и компетенций. Эффективное применение в учебном процессе.
• Применение ИКТ и ДОТ в образовательном процессе.
• Особенности эффективной работы с платформой дистанционного обучения на базе LMS Moodle.
• Реализация общеобразовательной подготовки в рамках СПО.
• Проектная деятельность в учебной и административной работе. Организация курсового и дипломного проектирования. Нормативные требования и подходы.
  3. Современные подходы в психолого-педагогической и воспитательной работе педагога в профессиональных организациях среднего профессионального образования:
• Психолого-педагогические особенности организации образовательного процесса в учреждениях СПО.
• Активные методы обучения и образовательные технологии в системе профессионального образования.
• Обновление подходов к воспитательной работе с обучающимися в соответствии с новыми законодательными требованиями.
• Организация внедрения наставничества и сопровождение наставнических пар/групп.
• Особенности работы с детьми с ОВЗ. Психолого-педагогические аспекты.
   4. Профессиональное самосовершенствование и развитие педагога СПО:
• Профилактика педагогического выгорания, основы тайм-менеджмента и организация эффективной работы.
• Цели, задачи и особенности реализации самосовершенствования и развития педагога. Распространение и обобщение собственного опыта.
   Педагоги курсов охватили не только теоретические аспекты вопросов, но и привели огромное количество примеров из сферы педагогической деятельности в структуре среднего профессионального образования.
   Обучение вызвало большой интерес у преподавателей колледжа, рассматриваемые вопросы не остались без обсуждения и после завершения курсов.
   По роду своей деятельности педагогу необходимо всегда стремиться к переменам, порождать их, принимать самостоятельные решения и быть ответственными за них. Повышая свой профессиональный уровень, педагог обязан помнить: обучение – это процесс, который продолжается всю жизнь. Повышение квалификации связано с пересмотром ранее изученных фактов, понятий, закономерностей, которые обусловлены развитием науки, появлением новых научных концепций. В тоже время в процессе повышения квалификации происходит и осмысление своего педагогического опыта и вырабатывается своя собственная педагогическая концепция.

Рубина Н.В., заместитель директора по УМР