Урок по дисциплине «Трудоустройство и профессиональная адаптация специалистов» в группе Пр-63-3 по теме «Развитие коммуникативных компетенций» прошел не традиционно, а в форме урока – тренинга.
Современный рынок труда и работодатели предъявляют новые требования к рабочим и специалистам, в том числе умение работать в команде и налаживать социальные связи. Поэтому упражнения тренинга были направлены на развитие коммуникативной компетентности.
Цель первого упражнения – тренинга «Детектив» – отработать умения дословно повторять сказанное партнером, запоминать и сочинять продолжение. Преподаватель предложил студентам сыграть в детектив, в котором каждый является его автором. Участники поделились на две подгруппы и встали в круг. Преподаватель озвучил первую фразу, после чего передал мяч одному из участников, который продолжил сочинять детектив, при этом должен был обязательно точно повторить предыдущую фразу. В завершении упражнения студенты обсудили, что было труднее – сочинять свою фразу или повторять чужую? И почему? При этом каждый студент выяснил для себя, над чем ему в ближайшее время необходимо работать.
Выполняя следующее упражнение, обучающиеся, используя только 5 слов, составили в произвольной форме и последовательности свое рекламное объявление.
А третье упражнение было направлено на создание своего резюме в виде девиза и герба.
Работу студентов на уроке оценили руководители подгрупп по заранее разработанным критериям по пятибалльной системе.
Урок прошел плодотворно, студенты были активны. Думаю: полученные знания им пригодятся при трудоустройстве уже после защиты диплома.
Пищуркова Л.С., преподаватель колледжа